Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Яндекс Эфир   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Telegram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь четверг , 28 октября 2021 г.



пнвтсрчтптсбвс
    1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Погода
Ясно, без осадков8 ... 10 °С
ветер Ю-З,
3 - 5 м/c
Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Проект «Область: работа на результат»

Вместе победим COVID-19

«Одна на всех»

Бессмертный телеполк

Проект «Стратегия комфорта»

«Зачислен в Бессмертный полк»

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

Как возродить легендарный Т-34?

15.01.2008 21:00

Их уже оживляли в 1995 году к Параду Победы. Сейчас легендарные Т-34-ки готовят к годовщине битвы на Волге. В декабре прошлого года две машины из музея-панорамы «Сталинградская битва» отправили на реконструкцию. Один танк уже полностью восстановили. Будет ли на полном ходу второй танк - в этом большие сомнения.
Сейчас эта груда металла мало напоминает легендарную машину Великой Отечественной. За 5 дней работники тракторного завода разобрали и перебрали 400 деталей танка. Современным оборудованием здесь ничего не заменишь. Каждый механизм уникален. Над трансмиссией корпит династия Байкаловых. Сын Иван пошел по стопам отца. Тоже любит сложные механизмы.
Иван Байкалов, слесарь: «Нравится мне возиться в этих машинах. В них воевали, а мы их ремонтируем. Это кусочек старины».
Над танком трудятся 6 человек. В дни рабочие и в дни выходные, с утра и до вечера. Только вот сейчас работа практически встала. Пришел в негодность самый главный механизм.
Вот она точка преткновения. Двигатель образца 1943 года. Ранее эти механизмы собирали на этом же заводе. Спустя время, сейчас здесь ни специалистов, ни цеха не осталось.
Сколько ни пытались разбирать этот механизм, ясно одно - своими силами здесь уже не справиться. Виной тому, по мнению специалистов – неопытность современных испытателей.
Сергей Круглов, начальник 2-й лаборатории ВГТЗ: «В 1995 году к юбилею Победы восстановили эти машины. На них установили новые двигатели, но по вине военных нашей 20 дивизии двигатель пришел в негодность».
Волгоградский ремонтный завод этот двигатель может починить только за 2 месяца. А ведь можно достать и абсолютно новый, говорят рабочие. На военных складах. Вот этот привезли 13 лет назад именно оттуда.
Борис Мильшин, водитель-испытатель: «Балагое – есть такой склад. Между Ленинградом и Москвой. Там есть узлы, моторы. Все для этого танка».
Рабочим тракторного определил сроки – сдать танк к 25 января. Но если не будет двигателя, то вряд ли на праздновании 65-й годовщины победы в Сталинградской битве будут участвовать обе боевые машины. /Автор: М. Чайковская/



Комментариев: 0