Волгоградская область готовится к старту строительства третьей очереди моста через Волгу
13.04.2021 10:00
Волгоградская область готовится к старту масштабного проекта, который наряду с объездной дорогой Волгограда имеет стратегическое, общефедеральное значение. Речь - о строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. 14 километров трассы и ряд сопутствующих инженерных сооружений должны связать между собой два ранее построенных моста - через реки Волгу и Ахтубу. И образовать современный, мощный транспортный коридор. Проект имеет особое значение еще и потому, что строительство развернется на территории природного парка, а значит, каждая деталь имеет значение.
Эта непримечательная для обывательского взгляда насыпь есть ничто иное, как будущая развязка - начало третьего пускового комплекса со стороны Волгограда. Ее основу подготовили еще к 2009 году при строительстве моста через Волгу. Именно отсюда и будет начинаться 14-километровая четырехполосная магистраль, которая, минуя все населенные пункты Среднеахтубинского района, соединит два моста - через Волгу и через Ахтубу.
Масштабное строительство пройдет в два этапа. Первые работы развернутся на территории от нового моста через Ахтубу до поворота на поселок Лебяжья Поляна. Старт запланирован на ближайшие месяцы. Рядом с двухполоской, которая сейчас держит транспортный поток в бесконечных пробках, построят 4,5 километра современной трассы и два мостовых перехода.
На весь первый этап подрядчику отводится около двух лет. Срок сдачи - осень 2023 года. Но еще до этого, параллельно, должна начаться реализация следующего - более серьезного - этапа. Почти 10 километров международного коридора «Север-Юг», в котором Россия нуждается с начала 90-х, пройдет по землям природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». В 2011 году территория получила статус биосферного резервата ЮНЕСКО. Поэтому проект, который десятилетиями ждал воплощения в жизнь, сегодня проходит тщательные согласования на всех уровнях. Задача - минимизировать негативное воздействие на экологию. Решая стратегическую экономическую и социальную задачу, Волгоградская область привлекла к обсуждению этого вопроса все заинтересованные стороны. В том числе долгое время проект подвергается широкому общественному обсуждению в самом регионе. Разработаны четыре различные трассировки, каждая из которых имеет нюансы, и как следствие - своих сторонников и противников. Наиболее щадящий вариант предусматривает вырубку 12 тысяч деревьев, в том числе дубов. С последующими компенсационными посадками - для этого питомники уже готовят материал, выращено будет более 200 тысяч молодых деревьев. А лесные участки, задействованные при строительстве, по его окончании возвратят в лесной фонд.
Лев Алфёров, почетный строитель РФ, член Общественной палаты Волгоградской области: «Приступить к строительству надо было еще вчера. Сегодня вариант выбран, он прошёл экспертизу, то есть документ, по которому надо строить. Бюрократические моменты надо заканчивать и приступить к строительству».
Почетный строитель России говорит, опираясь на гигантский опыт. Дорожная сфера всегда остро реагирует на изменение ситуации. Очень многие проекты, старт которых по каким-то причинам откладывался, впоследствии становились либо долгостроями, либо вовсе оставались на бумаге. Тем временем каждый день двухполосная трасса между Краснослободском и новым мостом через Ахтубу испытывает колоссальные перегрузки. При пропускной способности в 6 тысяч машин участок дороги ежедневно проезжают 35 тысяч единиц транспорта. От бесконечного потока, шума и аварий крайне устали жители здешних посёлков. Здесь, конечно, тоже ратуют за экологию - но за цивилизованный дорожный коридор однозначно и давно необходимый.
- Дубочки, конечно, жалко, которые выпилят. Но разгрузится дорога поселковая.
Парламентский контроль за ходом строительства должен реализовать экологический совет при областной думе. Сейчас он же обеспечивает диалог всех сторон. Однако остроту вопроса снять, по всей видимости, не удается. Хотя те, кого впору назвать противниками грядущего строительства, утверждают: они вовсе не за отмену проекта. Наоборот.
Вячеслав Черепахин, председатель регионального отделения Союза журналистов России: «Мне не нравятся дебаты, которые часто неконструктивные бывают. Моё мнение, что все дискуссии нужно перенести в кабинет проектировщика и дискутировать не с микрофоном в руках, а с карандашом и линейкой. Необходимо минимизировать этот ущерб, и если где-то есть возможность сохранить какое-то количество дубов, конечно же, нужно это сделать. Мне не нравится, что вокруг строительства такой скандал».
Рубить с плеча никто не собирается, говорят дорожники. Не для того проект целый год открыт для общественного обсуждения, конструктивной критики и предложений волгоградцев. Документ прошел через множество инстанций.
Роман Туренко, заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: «По второму этапу третьего пускового комплекса мы получили все экспертизы, в том числе экологическую, госэкспертизу проектной документации, государственную экспертизу сметной документации, и в настоящее время мы также ведем подготовительный период. Но для того, чтобы приступить к работам, мы прорабатываем вопрос с Росавтодором по финансированию и параллельно ведем работу по формированию земельных участков под объект».
И все же нет-нет, да и напишет очередной блогер о варварстве, которое нависло над пойменными дубами. Безо всякой, к слову, ответственности за дальнейшую судьбу проекта. Притом, что именно в последние годы природный парк - не на словах и бумаге, а на деле - получил особый статус. Разработан комплекс мер по оздоровлению водных объектов, строительству в пойме инженерных сооружений, которые необходимы для дальнейшего сохранения всего биоразнообразия волгоградской «жемчужины». Той же цели будет отвечать и программа лесовосстановления. Только в прошлом году в пойме высажено более 18 тысяч деревьев, из них 2 тысячи - сеянцы дуба. Если строительство третьей очереди мостового перехода через Волгу стартует в запланированный период, а проект пройдет окончательное согласование в Минприроды, то завершится проект десятилетия уже в 2024 году. Решив еще одну застарелую проблему региона и юга страны.
|
|
|
|
Комментариев:
0