В Нижнегнутовской школе создали собственный медиацентр
16.03.2021 18:20
Наблюдать за образовательным процессом и знать, как организована культурная жизнь учеников. Такая возможность появилась у родителей школьников из хутора Нижнегнутова. На базе сельской школы Чернышковского района появилось собственное информационное агентство. Темы, жанры, съемки – все готовят дети. А затем репортажи рассылают в мессенджеры родителям и размещают в соцсетях. Интересно, что возможности открылись после создания в учреждении центра «Точки роста».
Веселые конкурсы, спортивные состязания, сладкие блины и, конечно, сжигание чучела Масленицы. Это не просто проводы зимы с традиционным русским размахом, но и место съемки. Уже через пару часов репортаж о празднике выйдет в эфир, хоть и локальный, но абсолютно настоящий.
Собственное мини-телевидение и газету «Школьный вестник» в Нижнегнутове открыли 1 сентября 2020 года. Подобрали детей, увлеченных журналистикой, желающих стать, как теперь говорят, медийщиками. Нескольких месяцев хватило, чтобы отладить весь процесс. Информационные поводы разные, ведь аудитория не ограничена стенами школы – смотрит весь хутор.
И пусть телестудия без специальных софитов, а стол ведущих – всего лишь школьная парта, каждый выпуск новостей – вершина коллективного труда: найти актуальную тему, собрать материал, интересно подать, отредактировать и отдать в монтаж.
Наталья Гончарова, школьный психолог, куратор школьного медиацентра «Центр остроумных идей»: «Дети очень счастливы, прям бегут со статьей. Мы их редактируем, вставляем в школьный вестник. Но школьное телевидение – слишком громко звучит. Мы свой проект назвали «Школьный эфир в массы». Мы рассказываем о том на видео родителям более современным, потому что соцсети – это более для современных мамочек, а газеты больше для бабушек, дедушек, которые читают. Мы увидели после первого выпуска такие отзывы потрясающие в соцсетях».
Эфиры по 15–20 минут выходят дважды в месяц. А газету распространяют в магазинах и на хуторских улицах. Стимулом для создания медиацентра стала, как ни странно, пандемия. Школу закрыли для посещения, таймаут пришлось взять в проведении утренников и родительских собраний. Такой формат связи всем пришелся по вкусу.
Александра Копцова, ученица 10 класса, корреспондент медиацентра: «Мы, конечно, и свою любовь туда вкладывали, и свой энтузиазм. Мы должны расспрашивать, например, учителей, которые проводят мероприятия, и мы пишем школьный вестник наш. Чтобы каждый человек мог прочитать это, узнать, что творится у нас в школе».
Медиацентр стал важным звеном более крупного проекта – «Точка роста». В Нижнегнутовской школе он реализован в 2019 году. Действуют направления «Информатика», «ОБЖ и технология». Плюс кружки. Ребята пилотируют квадрокоптеры и учатся управлять «Виртуальной реальностью».
Виталий Гончаров, учитель английского языка, преподаватель кружка «Виртуальная реальность»: «Мы можем попутешествовать в космосе или отработать навыки вождения, можем на самолете сверхзвуковом полетать. Эффективность по современным исследованиям доказывает, что как минимум на 10 % усвояемость повышается материала. Сегодня это пока только в форме кружка мы проводим, но в недалеком будущем, я думаю, это будем повсеместно внедряться».
Школа подтверждает статус самой передовой в районе. Проект «Точка роста» позволил шагнуть дальше. Успеваемость растет.
Татьяна Гладкова директор Нижнегнутовской средней школы: «Мы проводим опрос среди преподавателей, которые занимаются кружковой работой. Дети, которые посещают кружки, стали более способны к самостоятельной работе и даже свой кругозор знаний стали повышать по некоторым предметам».
Илона Рябова, председатель родительского комитета: «Дети меньше сидят в телефоне. Они прибегают со школы, переодеваются, едят и бегут на кружки. Дети заняты чем-то, заинтересованы. Это очень важно для родителей».
И пока дети в больших городах становятся тиктокерами и постят все подряд, в Нижнегнутове передовые технологии подчинили гармоничному развитию подрастающего поколения.
|
|
|
|
Комментариев:
0