Волгоград развивает ярмарочную торговлю
26.02.2021 10:30
Правительство России ждет от регионов активности в вопросе организации розничных рынков и ярмарок. Глава кабмина считает, что это позволит эффективно поддержать предпринимателей и самозанятых россиян, которые содержат личные подсобные хозяйства и нуждаются в гарантированном сбыте собственной продукции.
В благоприятном климате нуждаются не только крупные инвесторы. Сейчас особенно важно самочувствие малых и средних производителей товаров, прежде всего, сельскохозяйственной продукции. И им нужны не только гранты и другие меры по стимулированию производства. Задача государства – обеспечить реализацию, считает Михаил Мишустин.
Михаил Мишустин, председатель правительства РФ: «Выделять им удобные места для развозной торговли, устранять административные барьеры, помогать с получением разрешений и оформлением договоров».
От того, как быстро восстановится после кризиса малый и средний предприниматель, зависит и качество жизни потребителя. Возможность купить местное рядом с домом должен иметь каждый. В Волгограде число ярмарочных площадей в последние два года выросло вдвое. 13 мест добавилось только в 2020 году.
Евгений Николаенко, руководитель ярмарки «На Ангарском»: «Местным товаропроизводителям гораздо легче, мне кажется, прийти и поучаствовать в ярмарке, арендовать здесь торговое место и представить свою продукцию, чем заходить в торговые сети или крупные магазины».
От организатора ярмарки город требует благоустройства и поддержания чистоты. Прежде на Ангарском тоже шла бойкая торговля, но в формате стихийно-уличном. Сейчас за умеренную плату – зеленый свет и владельцам ЛПХ, и мини-предприятиям. А летом ждут дачников.
Евгений Николаенко, руководитель ярмарки «На Ангарском»: «Практически с момента открытия, особенно в выходные дни, у нас тут полностью все загружено. И из Волгограда производители, и из Среднеахтубинского района».
Валина Когай, предприниматель, участник ярмарки: «Продукция вся собственного производства – корейские закуски. Ну, конечно, немного на русский лад. Место хорошее, арендная плата приемлемая».
Ольга Нелюбова, хоть и продавец, но качество гарантирует. За недолгую торговлю на этой ярмарке продукция ее производителей обрела постоянного покупателя.
Ольга Нелюбова, продавец: «Более 20 лет они занимаются. Все, что вы здесь видите, выращено их руками. Они все солят сами, ничто нигде не перекупается».
Светлана Сафонова, начальник отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда: «Администрация Волгограда, учитывая рекомендации правительства, способствует развитию ярмарочной торговли. Покупатель имеет возможность приобрести качественные товары рядом с домом, а предприниматели, в том числе сельхозтоваропроизводители и те, кто ведет ЛПХ, реализовать свои товары – им предоставляются торговые места».
В областном центре уже действуют 30 площадок для такой торговли и 16 мест для проведения разовых ярмарок, к примеру, цветочной, медовой и других. Еще 10 договоров мэрия планирует заключить в ближайшее время.
Олег Савченко, председатель комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации нацпроектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области: «Производители продукции, которые работают на земле, своими руками, своим трудом создают эту продукцию. Они должны чувствовать покупателя и иметь обратную связь. По поводу качества, цены – это конкурентоспособная среда. И тогда еще больше людей будет вовлечено в производство сельскохозяйственной продукции, еще больше людей поверит, что ЛПХ может быть тем инструментом, который будет составлять бюджет семьи».
По мнению Олега Савченко, торговля должна быть сферой интересов только двух сторон: производителя и потребителя. Только в этом случае можно избежать перекосов и в ценовом вопросе, обеспечив равные условия для всех участников рынка.
|
|
|
|
Комментариев:
0