В Волгоградской области внедряют новый бренд
21.09.2020 10:50
У Волгоградской области появился новый символ и слоган. Логотипом стала английская буква V. Целый год над дизайном работали специалисты местной компании, к творческому поиску привлекли и экспертов из самых разных отраслей. В общей сложности на работу потратили 3,5 миллиона рублей. Тем временем, разгораются споры о том, увенчались ли усилия разработчиков успехом. И окупится ли такая символика в будущем?
Узнаваемый, яркий, незабываемый. Таким должен стать новый бренд Волгоградской области. Общественный запрос на его создание сформировала сама жизнь. Задача, ни много ни мало, визуализировать образ региона в глазах всего мира.
Легендарный монумент «Родина-мать зовет!». Именно этот образ сегодня возникает у каждого, кто слышит о Волгограде. Однако универсальным торговым брендом он быть не может. Эксперты сходятся во мнении: необходимы простые символы, которые легко использовать в дизайне самых разных вещей: от одежды и чехлов для телефона до оформления целых зданий.
Антон Лукаш, кандидат социологических наук, член Общественной палаты Волгоградской области: «В современном мире очень серьезная конкуренция территориальных брендов идет. Потому что восприятие территории – это дополнительный фактор инвестиционной привлекательности, может быть, даже и один из самых важных. Создать впечатление за счет символов, слов и цветов. Вот бренд и брендбук – это методика передачи позитивных впечатлений. Это ключевое слово – впечатлений о каком-то товаре или услуге».
Сегодня творческие поиски завершены. За год волгоградская компания разработала логотип – латинская V с усеченной нижней частью. Цветовая гамма будет самой разнообразной, в зависимости от сферы применения, а это здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство и туризм. Именно для этих отраслей в первую очередь и создавался новый бренд. По задумке авторов, он станет еще одной визитной карточкой региона. А наших промышленников и аграриев будут узнавать по фирменному стилю на площадках самых разных уровней. Туристы же будут увозить с собой не только традиционные военные фляги и фигурки легендарного монумента. Поиск новых идей занял у разработчиков целый год.
Вячеслав Черепахин: «В процессе работы над этим брендом, по сути, торговым знаком для определенного вида продукции, было проведено огромное количество общественных мероприятий, форсайтов, стратегических сессий, различных рабочих групп, исследований. И это само по себе уже большая, хорошая работа и с гражданским обществом, с жителями, которая показала и все запросы, и все смыслы. Такая работа необходима. Без внутренней рефлексии человек не развивается и регион тоже».
О том, каким должен быть слоган, долго спорили историки, представители общественности, блогеры и музейные работники. Пытались, одним словом, описать Волгоградскую область. Остановились на фразе: «Там, где встречается всё». Отсутствие конкретики молниеносно вызвало недоумение и шквал вопросов. Что имели в виду авторы? Что значит ВСЁ?
Антон Лукаш, кандидат социологических наук, член Общественной палаты Волгоградской области: «Не будет написано «Там, где встречается все» на плакатах. «Там, где встречается все» – это концепт, а написано на плакатах будет: «Там, где самая интересная рыбалка», «Там, где хорошо». Это метод шаблона, то есть выбрано «там, где», вопрос, привязка к местности. «Там, где встречаются цивилизации», «Там, где самые сильные спортсмены», «Там, где победили зло». Вот весь смысл в этом заключается».
2 сентября администрация региона утвердила новый бренд. Предстоит связать его с реальной жизнью области. Логотип и бренд должны стать важной частью коммуникационной стратегии развития региона. Они будут использоваться при изготовлении и маркировке волгоградской продукции, позиционировании местного бизнеса, в наружной рекламе. В фирменном стиле предлагают оформлять городские котельные и даже тепловые сети. У самих горожан новый бренд сегодня ассоциируется с новыми возможностями.
– Я считаю, что в любом случае такой метод обязательно привлечет в наш регион и жителей других регионов, возможно, кстати, из других стран.
– У нас есть что посмотреть. Конечно, не помешает и фирменный стиль. Возможно, да, если это сделать ярко, креативно, с использованием запоминающихся цветов.
– Явно что-то яркое, оригинальное и в то же время простое, чтобы запомнилось. Мне кажется, это должно быть отличительной чертой Волгограда. Возможно, подчеркнуть его какие-то достоинства, может, это проявит отличительную черту.
– Есть город Сталинград, его во всем мире знают. Почему-то город Волгоград и Сталинград не ассоциировались, что это одно и то же. Чтобы знали также и Волгоград, «Ротор» же знают волгоградский. Я думаю, что будут знать и все остальное.
У Волгоградской области есть опыт создания образов и слоганов. Не всегда, впрочем, удачный. В памяти сразу возникает картинка из 2018 года. Слово «летите» в новом терминале волгоградского аэропорта тогда стилизовали в форме, вызывавшей неприличные ассоциации. В результате надпись скорректировали.
А вот пример крайне успешного создания бренда. Город Урюпинск, сформировав свой собственный стиль, сегодня известен на всю страну как столица российской провинции. Район, а главное, его жители от этого только выиграли. Подобный опыт сегодня имеют и многие регионы России. Волго-Ахтубинская пойма, Озеро Эльтон, Щербаковская балка, Столбичи, Александровский грабен – вот лишь небольшой список удивительных достопримечательностей волгоградской земли. Популяризировать их будет легче, используя общий яркий стиль. Главный вопрос, который задают жители региона: стоит ли такое удовольствие затраченных миллионов, и вернутся ли они хоть копейкой в областную казну? Мнения экспертов могут быть разными, но кто окажется прав, как всегда, покажет время.
|
|
|
|
Комментариев:
0