Система-112 объединила Волгоградскую и Ростовскую области
29.07.2020 18:45
В регионе продолжается развитие Системы-112. Экстренный номер становится доступнее, а ответ на вызов в разы оперативнее. Завершены работы по обеспечению информационного взаимодействия служб Волгоградской и Ростовской областей. Как теперь работает единая система, специалисты проверили на границе двух регионов.
- Алло.
- Это Служба-112 Морозовского района. Здравствуйте, что случилось.
Этот звонок тестовый, но диспетчеры на другом конце провода действуют по уже отработанному алгоритму. По легенде, на трассе в Чернышковском районе произошло серьезное ДТП. Набрав единый номер экстренной службы, абонент сообщает основную информацию. Оператору центра достаточно нажать всего одну кнопку - и вызов направляется в профильные службы, которые находятся ближе всего к месту происшествия.
Сергей Панов, директор департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области: «Напрямую она сразу кнопочку нажимает и соединяется тот или иной район или область, скажем, перейти с Ростовской области на Волгоградскую, и система позволяет даже районы соединять - Чернышковский район или Калачевский, система позволяет это все сделать».
За несколько месяцев на приграничных территориях двух регионов были построены новые каналы связи, обновлено программное обеспечение систем, удалось существенно повысить надежность передачи информации, взаимодействие между собой отрабатывают и сами диспетчеры.
Важнейшая задача сегодня - не только протестировать систему на месте, но и отточить работу до мелочей. Уже сейчас специалисты дают высокие оценки.
Максим Максимов, заместитель председателя комитета информационных технологий Волгоградской области: «Убедились, что вызов маршрутизируется между областями, убедились, что карточка вызова проходит из Ростовской области в ЕДДС Чернышковского района со всей информацией о происшествии, с отправлением голоса заявителя. Ростовская область - это первый регион, с которым такая интеграция проведена. Следующий регион будет Воронежская область, Система-112 которой построена на аналогичной системе».
Главное чего удалось добиться, это повысить скорость реагирования на сообщения о происшествии. Если раньше на это уходило до 15 минут, сегодня вызов принимают за несколько секунд, чуть больше минуты уйдет на связь с центром обработки информации. И место нахождения абонента больше не имеет значения.
Василий Москвин, заместитель директора по Службе-112 Волгоградской области: «В настоящее время интеграция с Ростовской областью позволила сократить время реагирования на происшествие, и вот именно которые произошли в приграничных территориях - в несколько раз. Если до этого взаимодействие шло в телефонном режиме и на передачу информации из области в область уходило от 5 до 15 минут по телефону, то сейчас диспетчеры ЕДДС приграничных районов могут передать информацию о происшествии в течение 1-2 минут».
А это те самые драгоценные минуты, которые зачастую позволяют спасти жизни людей. Работа центра сегодня строится по принципу одного окна - диспетчер выбирает, какую службу задействовать в каждом конкретном случае. В среднем за сутки поступает до 6 тысяч звонков со всего региона.
Галия Масеева, начальник смены центра обработки вызовов: «Летом очень много пожаров, в том числе ландшафтных. Очень много обращений по происшествиям на водных объектах области. Зимой это люди, которые оказались в сложной ситуации на дороге. Большее количество обращений по оказанию медпомощи, также правонарушения, ДТП».
Сегодня единый номер 112 работает на всей территории Волгоградской области. Дальнейшее развитие системы позволит провести информационную интеграцию со всеми соседними регионами, что в разы повысит эффективность всей экстренной службы
|
|
|
|
Комментариев:
0