В Волгограде становится больше велосипедистов
17.07.2020 10:50
Велосипедистов в этом сезоне стало больше. Многие магазины и онлайн-площадки уже заявляют – продажи увеличились. Заметили это и автомобилисты на дорогах. Но так ли просто найти общий язык с любителями двухколесных?
Два колеса, руль и педали. Никаких лошадиных сил, только одна – человеческая. В теплое время года все больше волгоградцев выбирают велосипед в качестве основного вида транспорта. Если для любителей активного образа жизни это повод отлично провести время и привести себя в форму, то для автомобилистов это время, как говорится, держать ухо востро. Водители жалуются, что владельцы двухколесных не соблюдают правила дорожного движения.
Андрей Бондаренко, житель Волгограда: «Чаще всего они нарушают правила переезда пешеходных переходов. То есть они не считают себя участниками дорожного движения, как водители, и стараются по пешеходным переходам ездить, как обычные пешеходы».
За первое полугодие в регионе зафиксировано почти 40 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Погибли двое, 35 получили ранения. Водители говорят, в ночное время, без опознавательных знаков владельца двухколесного транспорта практически не видно. Многие сходятся во мнении: велосипедистов нельзя идентифицировать, следовательно, быть наказанными они не боятся.
Павел Евтюнин, член совета Волгоградской региональной автомобильной федерации, организатор автоспортивного клуба, активист регионального отделения Движения автомобилистов России: «Те, кто выезжает на дороги общего пользования, должны знать ПДД и нести ответственность за нарушение тех самых ПДД. Соответственно, нужно определить нарушителя. В таком случае, наверное, нужны либо номера на всех транспортных средствах, либо дожидаться технологии биометрического распознавания лиц».
Но и среди водителей автомобилей тоже есть нарушители ПДД. Многие эксперты говорят, что в стране зачастую возникают конфликтные ситуации из-за неуважения к велосипедистам. Оксана Назарикова водит двухколесный два года. Признается, иногда вынуждена нарушать ПДД. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия необходимой инфраструктуры или из-за автомобилей, которые припаркованы прямо на велодорожке. Но это только часть проблем.
Оксана Назарикова, жительница Волгограда: «Подрезать деревья, которые лезут в лицо и бьют по лицу, делать все асфальтовое покрытие, а не только ту часть, которая для автомобилистов. Потому что правые 90 сантиметров, которые для велосипедистов, абсолютно другого качества покрытия. Делать ливневки банально не с продольными дырками, куда я могу въехать и остаться, а с поперечными».
Павел Двухватский, житель Волгограда: «Нарисовав несколько километров велосипедных полос в центре, нарисовав краской полосы на набережной, нельзя сказать, что в Волгограде существует какое-то велодвижение. Потому что, как говорят автомобилисты, давайте сделаем велодвижение в парках. Но в парк на велосипеде тоже нужно как-то доехать».
Велосипедисты говорят, инфраструктуру в городе нужно совершенствовать, а водителям – внимательно относиться ко всем участникам дорожного движения. И, быть может, об этом противостоянии на колесах скоро удастся забыть.
|
|
|
|
Комментариев:
0