Под Волгоградом расширяют участок трассы Р-22 «Каспий»
16.10.2019 19:00
С вводом в эксплуатацию строящегося участка дороги с цементобетонным покрытием на федеральной трассе Р-22 «Каспий» четырехполосная магистраль от Волгограда в сторону Москвы увеличится до 59 километров. Применяемые технологии позволят сделать дорогу долговечной и безопасной. Объект, а это порядка 19 километров, входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года.
Неторопливо и основательно - все согласно технологии - специальная машина на этом участке наносит уже верхний марочный слой бетона. Так обустраивается дорожная одежда, которой «сноса не будет».
Сергей Матяш, заместитель генерального директора подрядной организации: «Получается своеобразный пирог, состоящий из трех основных слоев, и верхний слой покрытия, который состоит из 24 см. Основная суть - воспринимать нагрузку колес на конструкцию дорожной одежды».
При строительстве дорог иметь дело с цементобетоном более хлопотно, чем с асфальтобетоном. Технология требует точного соблюдения временного и температурного режимов. Летом из-за жары приходилось покрытием заниматься по ночам. Зато в эксплуатации преимущества очевидны.
Андрей Боганов, заместитель начальника отдела капитального строительства филиала ФКУ Упрдор Москва-Волгоград: «Первые 10-12 лет бетон не требует больших экономических и физических ресурсных вложений. Имея большую прочность, он не подвержен деформациям, не образуется колея по сравнению с асфальтобетоном».
После нанесения бетон еще тщательно дорабатывают вручную. И чуть схватится, другой машиной слегка процарапывают поверхность, делают шероховатой, чтобы улучшить сцепление с колесами. А главный фактор безопасности здесь - четыре полосы и разделение ограждением встречных потоков. Протяженность всего объекта - 19 километров, и с его сдачей к концу 2021 года четырехполоска от Волгограда в сторону Москвы составит уже почти 60 километров. Сегодня на разных участках также ведется устройство земляного полотна, парапетного ограждения. По проекту возведут два моста через речки Сакарку и Тишанку, а также две транспортные развязки у Качалино и Краснодонского. В границах последнего установят шумозащитные экраны.
Андрей Боганов, заместитель начальника отдела капитального строительства филиала ФКУ Упрдор Москва-Волгоград: «Это не просто дорога - комплексное обустройство. Мы думаем не только о водителях, но и о жителей прилегающих сельских поселений».
Работа идет по одной полосе. По мере готовности нового участка на него будут переключать транспортный поток, чтобы производить работы на ныне существующей дороге, превращая ее в бетонку.
|
|
|
|
Комментариев:
0