В Волгоградской области с 1 сентября начали работу базовые школы РАН
09.09.2019 10:00
Выйти на новый уровень развития науки в стране поможет школа. По замыслу организаторов проекта «Наука», именно в рамках школьных уроков начнется подготовка будущих ученых. В этом году статус опорных школ Российской академии наук получили сразу три волгоградские школы.
Елизавета Лукьяненко с легкостью записывает на доске формулу разложения дихромата аммония. Кабинет химии для школьницы уже давно стал вторым домом: уроки, лабораторные работы и, конечно, подготовка к научным проектам. Отличница Елизавета смогла взять гран-при в областном конкурсе юных исследователей и принять участие в международной конференции «Гамелевские чтения».
Елизавета Лукьяненко, ученица: «Моя работа была об изготовлении материала на основе полимеров и наполнителей растительного происхождения. Преимущество в том, что это может разлагаться в окружающей среде и наносить меньший вред, поскольку у нас пластик не разлагается. И то, что есть такая возможность в перспективе, это очень здорово».
Простыми словами, Елизавета смогла создать искусственный материал, смешав пластиковые отходы с шелухой подсолнечника. Его можно использовать в промышленности и быту. Важная особенность – такой композиционный материал разлагается в природе. Останавливаться на достигнутом юный ученый не спешит. В планах – поступить в один из ведущих вузов страны и уже там заниматься развитием химической отрасли. Реализовать мечту и привить любовь к науке школьнице помогает учитель.
Елена Тяглова, учитель химии: «У детей горят глаза, когда они занимаются именно исследовательской деятельностью. Горят глаза, они начинают превращаться в настоящих химиков. Даже те, кто, скажем, никогда не помышлял, у кого были проблемы с физикой, математикой, смежными нашими науками, у них рост качества знаний наблюдался ошеломляющими темпами».
А у старшеклассника Георгия Галактионова любовь к гуманитарным наукам. Обществознание, экономика, право, история – профильные дисциплины, необходимые для поступления в вуз, литература же для души.
Георгий Галактионов, ученик: «Я написал научную работу по литературе и с ней принимал участие в региональных конференциях. Был допущен к участию во всероссийской конференции Вернадского. Был лауреатом, победителем».
Успехи школьников радуют не только родителей и учителей. За подрастающим поколением – научное будущее всей страны. В этом году гимназия № 1 вошла в список опорных школ Российской академии наук. Проект предполагает научный вектор развития. Основная цель – создание благоприятных условий для обучения талантливых школьников.
Николай Цыбанев, директор гимназии № 1 Волгограда: «Чтобы они были более успешными, чтобы они стремились не только получить какие-то базовые школьные знания, а были гораздо более подготовлены к тому, чтобы и поступить в престижные вузы, и продолжать свою научную деятельность в этих вузах».
В планах – укрепить материально-техническую базу и работать над повышением квалификации педагогических работников. Заняться проектной или исследовательской деятельностью вскоре смогут ученики с 1 по 11 класс. Школьники получат теоретический и практический опыт в написании исследовательских работ.
Ирина Оганесян, заместитель директора гимназии № 1 Волгограда: «У нас в этом году 45 классов. 1213 учащихся, из них 211 – это старшеклассники. Все они абсолютно связаны с вот этой исследовательской деятельностью. Они занимаются по курсу «Индивидуальный проект», они пишут свои собственные проекты по предметам, которые выбирают».
Отбор образовательных учреждений производился по всей стране на основе рейтинга «Топ лучших школ». Всего в России таких опорных школ с 1 сентября этого года 108. В Волгоградской области – сразу триучреждения. Это гимназии № 1 и 7, и лицей № 5. Координирует в регионе проект Российской академии наук Волгоградский государственный технический университет.
|
|
|
|
Комментариев:
0