Минский автомобильный завод – одно из лидирующих предприятий нашего соседа – Беларуси. Предприятие занимается выпуском современных грузовых автомобилей, троллейбусов, автобусов.
Около пяти лет назад МАЗ создал свою гоночную команду «МАЗ-СПОРТавто». Гонщики показали за все годы хорошие результаты. В прошлом году экипаж Сергея Вязовича даже занял второе место в Шелковом пути 2018.
И вот в 2019 году белорусские гонщики продолжают активно участвовать в спортивных мероприятиях.
Продолжается международная гонка «Шелковый путь 2019».
Белорусский экипаж готовился очень долго к данному мероприятию. У команды Минского автомобильного завода имеются высокие шансы занять призовые места в гонке.
Так на шестом этапе гонки «Шелковый путь» в Китае команду «МАЗ-СПОРТавто» ожидали коварные пески, которые стали серьезным испытанием. Одному экипажу пришлось сойти с дистанции, второй вообще пропустил данный этап. Финишировал только экипаж А. Василевского, которому досталась пятая позиция на спецучастке. С. Вязович не сможет продолжать гонку из-за повреждения капотника на предшествующем этапе.
Лидером на этот раз стал россиянин А.Шибалов. Белорусский экипаж финишировал на 38 минутами позже. В общем зачете «МАЗ-СПОРТавто» находится на 6-й строчке, уступая больше 5 часов.
Во время соревнований грузовые автомобили всегда подвергаются колоссальным нагрузкам. К примеру, запчасти для топливной МАЗ постоянно перегреваются. На дюнах выходит из строя подвеска, коробка передач, сцепления, двигатель и другие системы грузового автомобиля.
Крайне важно перед началом гонки проверить работу максимального количества узлов. Также важен и опыт участия в максимальном количестве мероприятий.
Итак, вернемся к Шелковому пути 2019
Значительная часть предпоследнего этапа состояла из песчаных дорог и пустынных дюн. Гонщикам встречались пересохшие речные русла, всевозможные бугры, а заключительная часть была скоростной. По словам А. Василевского, трасса была очень сложной. Попадались размытые участки, множество ям, приходилось достаточно часто тормозить.
В данной местности очень просто сойти с дистанции. Дополнительные проблемы создали мощные дожди, обрушившиеся на этот регион как раз во время проведения международных ралли.
Крайне низкая видимость, сложная трасса, размытие дороги – белорусские гонщики были готовы к любой сложности!
У А. Вишневского на трассе отключился привод к заднему мосту МАЗ. С приводом на передние колеса преодолевать гонку не представлялось возможным, и машина вернулась на старт. К финишу экипаж добирался по трассе, за это полагается 100 часов штрафа. Но белорусы сохранили право поучаствовать в 10-м этапе.
Завершающий отрезок гонки пролегает через предгорье, его протяженность – 255 км. Спортсменам придется преодолевать плато гор, ущелья, ехать по извилистым дорогам. Только на последнем участке можно будет расслабиться – он пройдет по ровной дороге-грунтовке.
Следите за нашими новостями – мы расскажем вам только самые интересные и важные события Шелкового пути 2019 года!