Новый этап берегоукрепления позволит продлить рокадную дорогу
06.08.2019 16:00
В Волгограде началось строительство нового участка берегоукрепления в сторону Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов. Это продолжение масштабного инфраструктурного проекта, который за счет продления рокадной дороги позволит создать дополнительную 20-километровую транспортную артерию и развивать всю прибрежную инфраструктуру миллионного города. Инициатива губернатора продолжить берегоукрепление поддержана на федеральном уровне и включена в целевую программу. 6 августа Андрей Бочаров лично проинспектировал ход работ и провел выездное совещание на объекте.
Новый этап проекта, который еще недавно казался невозможным, начинается с первой сваи. Сами же берегоукрепительные работы в Волгограде стартовали впервые в 2014 году. Благодаря им вдоль Волги удалось построить абсолютно новую, рокадную, магистраль протяженностью около 6 километров. Это позволило разгрузить центр города-миллионника.
Задача нового этапа масштабного и якорного приоритетного для региона проекта – создать условия для равномерного развития всей прибрежной полосы. Берег начинают укреплять в сторону северных районов Волгограда. Работы развернулись в границах улиц имени маршала Чуйкова и Химической. Больше месяца ушло на подготовку.
Александр Середенков, руководитель строительства, представитель генподрядчика по строительству берегоукрепления в Волгограде: «Ведется подготовка территории, планировка. Ведутся работы плавкраном для погружения трубошпунта, но необходимо расчистить территорию водной акватории. Самый сложный этап на данном объекте – это погружение свай с барж, то есть с плавсредств. Это будет производиться в течение полугода».
Операция на этом участке займет около двух лет. Сдать отрезок в 550 метров предстоит в 2020 году. Кстати, амбициозные планы по берегоукреплению появились еще в советское время. Но реализованы так и не были.
Юрий Ступенко, генеральный директор проектно-изыскательного института: «Если вы обратите внимание на береговую черту, там выделяются несколько блоков бывших, построенных в 60–70-е, берегоукрепления, но не получилось по тем или иным причинам».
Бетонное одеяние защитит 14 гектаров прибрежной зоны от разрушения. Появится возможность продлить рокадную дорогу из центра Волгограда в северные районы с выходом у стадиона «Монолит». Теперь экспертам предстоит оценить состояние построенных еще в советский период берегоукрепительных сооружений в Краснооктябрьском районе, чтобы рассчитать предполагаемую нагрузку и транспортный трафик.
Виталий Сазонов, председатель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области: «Общее финансирование составляет 911 миллионов рублей. 2019 год – 303 миллиона, 2020 год – 608 миллионов рублей. Строительство объекта у нас идет в рамках целевой программы развития водохозяйственного комплекса до 2020 года».
Обновленное общественное пространство вдоль Волги свяжет воедино территорию от Краснооктябрьского до Ворошиловского района. В эти же дни идет разработка документации по пяти участкам берегоукрепления длиной от 300 метров до полутора километров в сторону Советского и Кировского районов. Общая протяженность нового объекта составит 5,5 километров.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Такие плановые и системные шаги позволят по-настоящему создать вдоль реки Волги очень хорошую транспортную артерию, которая, с одной стороны, повысит транспортную доступность районов города. С другой стороны – социальных объектов. А с третьей стороны, даст нам возможность введения в качественный оборот земли, которая в настоящее время находится не в очень хорошем состоянии, вдоль берега Волги».
Вопрос по выполнению берегоукрепительных работ десятилетия оставался нерешенным. Это особенно очевидно теперь, после завершения с высоким качеством и в срок целого ряда масштабных инфраструктурных проектов.
За последние 5 лет в области построены четыре берегоукрепительных сооружения в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре, общей протяженностью более 5 километров. Это позволило обеспечить защиту от негативного воздействия вод территорий, на которых проживают более 20 тысяч человек.
По завершении всех берегоукрепительных работ Волгоград получит новую транспортную артерию. Современная 20-километровая магистраль свяжет практически все части города, имеющие выход к реке. И напрямую скажется на качестве жизни волгоградцев.
|
|
|
|
Комментариев:
0