Волгоградские железнодорожники отметили профессиональный праздник
05.08.2019 10:50
4 августа свой профессиональный праздник отметили работники железнодорожного транспорта. Ежегодно пригородные поезда и поезда дальнего следования перевозят миллионы пассажиров. Наша съемочная группа решила узнать немного больше о профессии машиниста, пожалуй, одного из главных людей в мире железных дорог.
Распорядок дня расписан по минутам, исключений не бывает. Рабочая смена машиниста начинается задолго до того, как электропоезд отправится из депо на пассажирскую станцию. Обязательный предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр. В кабине – проверка исправности всех приборов.
Павел Красильников, машинист электропоезда: «Вот бортовой компьютер. Что он показывает? Показывает все необходимые параметры: какие цепи включены, расстояние до цели, скорость, в каком положении находится контроллер. Это прибор безопасности. Если на самолете черный ящик, то у нас все записывается на кассету: давление, скорость, расстояние до цели».
Поезда для многих настоящая романтика. А для Павла Красильникова еще и любимая работа. К железным дорогам прикипел еще с детства. Отец Павла всю жизнь отдал стальной магистрали. Сам он уже 15 лет продолжает трудовую династию.
Павел Красильников, машинист электропоезда: «Я с детства пропитан романтикой железных дорог. Помню, как мечтал прокатиться с отцом на тепловозе. В итоге получилось так, что сам стал машинистом электропоезда, одного из самых современных в нашем парке».
Тщательная проверка не только внутри, но и снаружи. Перед отправкой электропоезда из депо, потом – на каждой конечной станции.
– Простучать нужно все без исключения болты. Их в одном составе несколько сотен. Если звук звонкий, то, значит, болтовое соединение надежно скреплено. А если какая-то неполадка, как ее устранить, подкрутить? Пытаемся своими силами. Если невозможно, тогда загоняют для дальнейшего ремонта.
Перед выходом на линию к Павлу присоединится помощник. В пути он является, по сути, штурманом – контролирует ситуацию. Разгоняется стальная машина в городе до 120 километров в час. Двери в кабину к машинисту всегда закрыты. Но во время пути к нему всегда может обратиться билетный контролер.
Светлана Васильева, билетный контролер: «При просьбах пассажиров мы осуществляем связь через кнопку. Вот так – пожалуйста, включите кондиционер».
Полный контроль и слаженность не только в работе. Дружный коллектив машинистов делает успехи и в спортивных состязаниях.
Увидеть «закулисье» железных дорог могут и юные волгоградцы. За год существования проекта «Депо профессий» с работой машинистов и кассиров, техническими особенностями и составами поездов познакомились уже 45 тысяч ребят.
Антонина Маркина, организатор проекта «Депо профессий»: «Приходя в вагонное депо, они видят подвижной состав. Их это, безусловно, восхищает. Кто видел поезд, который находится в стыку? Практически единицы. Потом они попадают в кабину машиниста. Мы рассказываем о том, что делает машинист, за что он отвечает. За что отвечает помощник. Находятся в самом вагоне. Мы рассказываем о том, за что отвечают кассиры, билетные контролеры. Узнаем о технических особенностях. Ребята выходят с восторженными откликами».
И зачастую с желанием вернуться снова. И, возможно, связать свою жизнь с железной дорогой.
|
|
|
|
Комментариев:
0