Неважно, насколько великолепен ваш ум или стратегия. Если вы будете действовать в одиночку, вы всегда проиграете тем, кто работает в команде. Рейд Хоффман, автор этого тезиса, является одним из создателей LinkedIn, крупнейшей в мире социальной службы, содействующей деловым и профессиональным контактам, которые чаще всего приводят к появлению новых команд. Осознанная команда в бизнесе троичной компании крайне важна для успеха.
Он прав, но его утверждение не совсем завершено. Создать команду - непростое дело. Особенно в начале бизнеса, когда жертвы и тяжелая работа появляются чаще, чем даже небольшие успехи.
Когда у группы есть это "что-то"
Вопрос о том, что делает некоторые команды более успешными, чем другие, был решен давними исследователями в Лаборатории человеческой динамики исследовательского института Массачусетского технологического института (MIT).
- После многих лет наблюдений мы начали интуитивно ощущать, в каких группах есть это «что-то». Казалось, что это определило способ общения людей друг с другом, - написал в 2012 году в Harvard Business Review глава группы исследователей Алекс Пентланд. Этот американский ученый был увлечен этой проблемой и по личным причинам. Сэм был предпринимателем, который часто сталкивался с проблемой создания эффективной команды.
Специалисты начали исследования в более широком масштабе. Вместо обычного наблюдения на этот раз они использовали технологию, которая собирает и обрабатывает огромное количество данных. Они придумали идентификаторы, которые они раздавали членам изучаемых ими команд, чтобы они носили их, не снимая, около шести недель.
Идентификаторы были оснащены датчиками, собирающими очень подробную информацию - тон голоса, динамику жестов, количество произнесенных слов, количество прямых контактов с каждым из членов команды и т. д. Около 100 единиц данных в минуту.
В течение семи лет они собирали информацию от 21 организации, в которых около 2,5 тысячи человек были подвергнуты исследованиям. Затем они разработали шаблоны коммуникационного поведения и объединили их с бизнес-результатами, достигнутыми командами. Исходя из полученных данных они обнаружили это «что-то».
- После проведения исследования мы знаем, какой фактор определяет преимущество одной группы над другими. Сегодня мы можем предсказать, каких результатов добьются команды, основываясь только на данных, даже не встречаясь с людьми, - объясняет Алекс Пентланд.
И не имеет значения, является ли это колл-центр, команда, занимающаяся инновациями, команда малого бизнеса, группа продавцов или топ-менеджеров. Каждая хорошая группа имеет одинаковые характеристики.
Энергия, приверженность, любопытство
- Прежде всего - энергия. Количество и качество взаимных контактов. Сумма ответов на вопросы, электронная почта, телефонные контакты и даже обращения к собеседнику. Все зарегистрированные данные использовались. В результате ученым удалось создать рейтинг поведения, поддерживающего высокий уровень энергии. Прямые контакты, затем телефонные разговоры и видеоконференции являются наиболее важными. Наименьшая энергия в команде генерируется электронной почтой. Все это знают, но сейчас это подтверждается множеством фактов.
- Второе - приверженность. Это самое важное, когда отношения между членами команды характеризуются одинаково высокой энергией. Количество прямых контактов, телефонных звонков, ответов на вопросы, электронных писем и других форм общения каждого находится на более или менее равном, высоком уровне.
- В-третьих - открытость для других команд. Установление контактов с людьми извне. Эффективные команды не закрыты. Они ищут вдохновения за пределами своего мира. Они с удовольствием используют внешние стимулы для улучшения своей работы. Это особенно важный принцип для команд, работающих над инновационными проектами.
Очевидность подтверждается доказательствами
Нелегко поддерживать все эти три показателя на высоком уровне. Обычно, чем больше вовлечено участников, тем меньше открытости для отношений с внешними людьми. Но для успеха команды эти три фактора должны проявляться вместе и одинаково интенсивно.
- Люди говорят нам: энергия, целеустремленность, открытость - это очевидно. Каждый, кто понимает, как сложно создать команду, знает это. Вы не открыли Америку. Возможно, нет, но у нас есть веские доказательства этой «народной мудрости», говорит Алекс Пентланд.