В Волжском спустили на воду химический танкер «Марлин»
29.05.2019 19:00
29 мая на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду новый химический танкер «Марлин». Корабль построен в рамках программы импортозамещения в судостроительной отрасли.
Перед тем как спустить танкер на воду, судно по старой традиции проходит ритуал крещения. Танкер окрестили «Марлином» в честь одной из самых быстрых морских рыб. Строили судно больше двух лет. Вся верфь, а это десятки людей, работали на этого гиганта. Поэтому, когда готовое свежепокрашенное судно спускают на воду, волнуются все – от простого токаря, до руководства предприятия.
Владимир Глухов, председатель совета директоров судостроительной компании: «У меня сейчас пульс подскочил, наверное, до 150 ударов в минуту. Я волнуюсь, и это понятно».
140 метров в длину, почти 17 в ширину, высота борта 6 метров. На то, чтобы спустить танкер в родную стихию, потребовалось больше 40 минут. Как только судно оказывается на воде, первыми на борт поднимаются специалисты. Им предстоит подключить танкер ко всем необходимым коммуникациям.
По своим характеристикам «Марлин» больше морской танкер, нежели речной. Водоизмещение 7000 тысяч тонн. В своих трюмах судно может перевозить шесть видов различных химических грузов, начиная от масел и заканчивая метанолом.
У емкостей для перевозки собственные стенки и дно – если судно получит пробоину, опасный груз не вытечет в открытое море. Впервые конструкторы применили новый материал в балластной системе танкера.
Дастем Мамилин, руководитель проекта: «Она, как правило, стальная на всех судах. Традиционно ее делают из стали оцинкованной. Она быстро выходит из строя, ржавеет. Вот здесь мы применили стеклопластиковые трубы».
Заказчик танкера – петербургская транспортная компания. Корабль построен в рамках программы импортозамещения в судостроительной отрасли. Для волжского завода этот проект первый за долгое время, больше 30 лет здесь в основном занимались только ремонтом судов. Сегодня все иначе, и «Марлин» далеко не единственный проект.
Сейчас Волжская верфь работает над заказом Министерства обороны, здесь создают современный буксирно-моторный катер для инженерных войск БМК-15. У новой техники целый ряд технических преимуществ перед своими советскими предшественниками.
Валерий Овдиенко, начальник 187-го учебного центра инженерных войск: «В основании системы корпуса применена система тримаран, что раньше не было никогда. Это дает возможность катеру фактически выходить на сушу и с суши возвращаться обратно».
Первые 12 катеров должны поступить в инженерные войска до конца этого года. А волжское предприятие готовится к новому рекорду. Из-за получения заказа производство, по сравнению с 2018 годом, должно увеличиться в восемь раз, а штат работников уже вырос в два раза.
|
|
|
|
Комментариев:
0