Волгоградская компания экспортирует ягодный мед в Японию
Волгоградский ягодный мед распробовали в Японии, Армении, Беларуси и Казахстане. Компания-производитель совсем недавно получила приз на региональном конкурсе в номинации «Самый дальний экспорт». С 1 апреля Минпромторг начинает отбор компаний для заключения новых соглашений по реализации корпоративных программ. Этот документ позволит предприятиям получать помощь государства.
Этот необычный ягодный мед совсем скоро отправят за рубеж. Последние баночки из этой партии уже прошли вакуумацию. Осталось только наклеить этикетки. Необычный продукт компания производит уже 5 лет. По словам специалистов, приготовить его довольно просто.
Валентин Бутусов, начальник производства: «Процесс начинается с того момента, что к нам приезжает мед. Мед разный. Пасечники разные и мед тоже. Мы его разогреваем, гомогенизируем, смешиваем до однородной массы. Дальше по определенной технологии делаем из него крем-мед. Это основная заготовка, на основании которой уже добавляются ягоды, орехи, курага и так далее».
А вот сам процесс смешивания меда с ягодами производители держат в секрете. Особая технология запатентована. Она разрабатывалась вместе с учеными и хранится в тайне от конкурентов. Мед уже пользуется популярностью в Армении, Беларуси и Казахстане. Совсем недавно компания получила приз на региональном конкурсе в номинации «Самый дальний экспорт». Волгоградский мед распробовали в Японии.
Анатолий Рыбин, директор отдела маркетинга: «Необычно для Волгограда отправлять товар в Японию, да и для нас тоже. Мы делаем упор на интернет продвижение, соцсети, фотографии и хорошее позиционирование продукции. Может быть клевой, прикольной. Интересный подарок. Это оценили наши партнеры японские».
Развитию производства помог областной бизнес-инкубатор. Специалисты оказали содействие при формировании деловой стратегии, с составлением экспортного контракта, а также переводом документов и на иностранные языки. Бизнесмены считают, региональные меры поддержки предпринимателей реально помогают, особенно на первых этапах.
Василий Минаков, директор компании-производителя: «Мы с первых дней до основания компании понимали, что не сможем просто на собственные средства финансово, квалифицированными кадрами вытянуть этот проект на нужный нам уровень. Поэтому мы изначально были ориентированы на привлечение существующих федеральных и региональных мер поддержки. Это, конечно, центр поддержки экспорта региональный. Участвовали в выставке «ПродЭкспо». Для нас бесплатно, хотя это самая престижная выставка пищевая в России. Там участие стоит прилично, мы сами не смогли бы».
В регионе ведется системная работа по развитию внешнеэкономической деятельности. Только в этом году на зарубежную интеграцию волгоградского бизнеса выделено более 56 миллионов рублей. Это в 8 раз больше, чем в 2018 году. Средства позволят расширить спектр услуг центра поддержки экспорта.
Виктория Афанасова, начальник центра поддержки экспорта: «Очень важно с точки зрения защиты интеллектуальной собственности наших производителей обезопасить себя на зарубежных рынках сбыта. Такая услуга будет возможна через центр поддержки экспорта. Для определенных рынков необходимо пройти процедуру адаптации, сертификации для продукции. Например, европейская сертификация может стоить достаточно дорого для того, чтобы наш производитель вышел на этот рынок. Мы со своей стороны готовы софинансировать 80 % от стоимости этой услуги».
Одно из новых направлений деятельности центра – онлайн-торговля. Теперь специалисты могут помочь предпринимателям, желающим разместить свою продукцию на мировых интернет-площадках. Отметим, что в прошлом году за рубеж было отправлено товаров на общую сумму 50 миллионов рублей. А в планах к 2021 году – удвоить экспорт и увеличить валовый региональный продукт региона до триллиона рублей в год.
|
|
|
|
Комментариев:
0