В Волгограде растет число «бережливых поликлиник»
В этом году планируется приобрести три дополнительных мобильных комплекса для работы врачей в удаленных населенных пунктах. С 2018 года Волгоградская область в качестве пилотного региона реализует приоритетный федеральный проект «Бережливая поликлиника». В нем уже задействованы 22 медучреждения.
Попадая в медучреждение, где действует программа «Бережливая поликлиника», у пациента практически нет шансов потеряться. Прямо у входа есть маршрутизатор, и каждый может найти, куда ему необходимо обратиться. Но если вопросы все же остались, можно задать их администратору.
А администратор уже направит и, если нужно, даже проводит пациента к специалистам. Сильно изменилась и работа регистратуры. Теперь вместо длинной очереди у окна максимум два человека.
Татьяна Владимирова, старший регистратор: «Раньше были длинные очереди, было очень много недовольства. Сейчас этого практически нет. У нас теперь картохранилище отдельно, в закрытом помещении. Здесь у меня работают регистраторы, которые занимаются откладкой карт по запросу и предварительной записи. Отдельно у нас и колл-центр».
Участковым врачам больше не нужно тратить время на заполнение документов в ущерб оказанию необходимой помощи пациентам. По стандартам федеральной программы в отделениях организованы медицинские посты.
Элина Реутова, заместитель главного врача ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15»: «На медицинском посту медсестры готовят амбулаторные карты к приему, вклеивают результаты анализов, результаты инструментальных методов исследований и доставляют карту на прием к терапевту. Кроме того, на посту проводят измерение артериального давления, взвешивание пациентов, измерение его роста и индекса массы тела».
У Людмилы Ведомской хроническое заболевание, и к терапевту женщина обращается ежемесячно. Несколько раз в год записывается и к узким специалистам. Говорит, сейчас в поликлинике работа отлажена, и можно с точностью рассчитать время, которое предстоит провести в медучреждении.
Людмила Ведомская, жительница Волгограда: «Я в колл-центре записываюсь. Это очень удобно. На определенное время. Мне предлагают какое-то, я выбираю, какое удобнее, тогда и записалась. И в очереди не нужно сидеть».
Изменения заметны и самим специалистам. Полная оптимизация рабочего времени. Вместо бумажной волокиты электронный формат. Через специальную программу можно посмотреть и динамику лечения пациента.
Ирина Спорова, врач-терапевт: «Если при обследовании у пациента выявлены отклонения от нормы в анализах и требуется повторный прием, я записываю его к себе. Назначаю лечение, чтобы посмотреть динамику».
К слову, такие изменения – это только начало большой модернизации клинической больницы медицинской скорой помощи № 15. В течение 5 лет медучреждение, говорят сотрудники, изменится до неузнаваемости.
Елена Яшина, главный врач ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15»: «Мы получаем более 50 миллионов рублей на ремонт поликлиники и более 400 миллионов на переоснащение. Первым переоснащается центр амбулаторной онкологической помощи, который будет открыт на базе нашего учреждения. И будет обслуживать территории, приближенные к нашему учреждению».
Магнитно-резонансный томограф, современное ультразвуковое оборудование, новые рентген-аппараты и целый комплекс оборудования для эндоскопических исследований. Масштабное обновление коснется и внешнего облика учреждения. На территории больничного комплекса появится парк с необычным освещением. И пребывание здесь пациентов станет еще более комфортным.
|
|
|
|
Комментариев:
0