В Городище начался ремонт аварийного моста
В рабочем поселке Городище полностью разбирают аварийный мост. Но лишь для того, чтобы провести капитальный ремонт. В октябре прошлого года по решению прокуратуры мост был закрыт из-за аварийного состояния. Объект построили в 1972 году и с тех пор серьезно не ремонтировали. Предполагается, что работы пройдут в несколько этапов. Сначала полностью разберут мост, укрепят опоры и положат новый асфальт.
Чтобы отремонтировать мост, его нужно практически полностью разобрать. Поэтому отбойный гидравлический бетонолом не жалеет бывший тротуар. Ремонт городищенского моста только стартовал, но рабочие уже вывезли с площадки почти 400 тонн строительного мусора.
Дмитрий Дронов, директор подрядной организации: «Работы по ремонту моста предполагают полную разборку мостового полотна до балок пролетного строения. Это все полностью будет разобрано, останутся только балки пролетного строения, которые будут подняты на новые опорные части моста. Он будет выше на 10 сантиметров».
Просто взять и разобрать объект, говорят специалисты, нельзя. Стратегическое положение моста обязывает действовать тонко. Дело в том, что по всей длине проходят каналы спецсвязи.
Виктор Лопухов, производитель работ: «Задача сейчас – разобрать тротуарную часть, но для этого нам нужно сделать новые опоры для кабелей спецсвязи. Они нам не дают убрать старое полотно, чтобы заменить на новое».
А нового полотна жители района не видели почти полвека. А между тем, это единственный прямой путь до центра поселка. Мост соединяет старую и новую его часть.
Андрей Романенко, заместитель главы администрации р.п. Городище: «Идущие дети в школу не могут попасть, приходится ездить на общественном транспорте, пожилые люди, пользующиеся поликлиникой, больницей».
С октября прошлого года мост по решению прокуратуры закрыли. Причина – аварийное состояние объекта. Ходить, и уж тем более ездить по нему, было просто опасно. Хотя визуально, говорят жители, этого видно не было.
А вот для экспертов очевидно, что техническое состояние моста давно требовало ремонта. И если возраст дерева определяют по кольцам, то здесь смотрят на опоры.
В течение нескольких десятилетий мост периодически подкрашивали, ремонтировали пешеходную зону и частично меняли асфальт. Сам мост серьезно не ремонтировали с 1972 года ни разу. С тех пор дорога, разумеется, тоже разрушалась. Ее спасали так называемым ямочным ремонтом. И вот к чему это привело – вместо пяти положенных сантиметров сверху образовался слой в 30 сантиметров. Все это еще сильнее давило на опору моста, и он еще быстрее разрушался».
Ситуация сдвинулась только в июле. Решение о капитальном ремонте моста в ходе рабочей поездки принял губернатор Андрей Бочаров. Глава региона попросил найти дополнительные средства на проведение работ. В результате на восстановление моста из регионального бюджета всего было направлено 35 миллионов рублей. А первые автомобили и, соответственно, первые пешеходы смогут пересечь Мокрую Мечетку по мосту уже в апреле следующего года.
|
|
|
|
Комментариев:
0