Калачевский порт начал отгрузку зерна на экспорт
В Калачевском порту горячая пора - несколько дней назад началась активная отгрузка зерна на экспорт. Первые сухогрузы с волгоградской пшеницей совсем скоро отправятся в Иран. Несмотря на засуху, от которой сильно пострадали посевы зерновых, волгоградские аграрии намолотили около 3,5 миллионов тонн. Логистический погрузочный центр востребован и у аграриев соседних регионов.
Так работает погрузочный кран: пара минут - и 5 тонн пшеницы оказываются в грузовом трюме. Именно столько за один раз может поднять зерновой грейфер. Михаил Суслин работает крановщиком без малого десять лет. Говорит, управляться с внушительного размера погрузочным краном несложно, главное - внимание. Профессией своей гордится, а когда работать приходится с таким ценным грузом - ощущения испытывает особые.
Михаил Суслин, крановщик: «Ездишь когда на хлебовозке, приятно, что привозишь хлеб, но все равно немного не то. Другое дело, когда ты крановщик. Конечно, приятно».
Сегодня Калачевский речной порт - это главные речные ворота, которые открывают волгоградским аграриям новые возможности. Крупнейший логистический центр - отсюда урожай отправляется не только водным транспортом. Необходимая погрузочная техника, современные складские помещения позволяют отправлять грузы и железнодорожным транспортом. Эта работа вносит большой вклад в развитие транспортного потенциала региона, которому в последнее время уделяется особое внимание. Одним из крупнейших экономических партнеров Волгоградской области является Иран, по объемам экспорта занимает 13 место. В основном закупают зерно. Вот и эта партия пшеницы третьего класса - прямая поставка в республику.
Для аграриев этот сезон не из простых. Засуха повлияла не только на сроки сбора урожая и ценообразование на зерновые, но и на работу перевозчиков. Активная отгрузка на водный транспорт началась немного позже обычного. Однако работа здесь не прекращалась - более 20 тысяч тонн зерновых уже отправили железной дорогой.
Валерий Коваленко, генеральный директор Калачевского речного порта: «Мы надеемся, что это только серединка, а то может, и меньшая ее часть. Мы работаем и в навигационный период, и в межнавигационный, отгружаем на вагоны. Процесс не прекращается. Зерно везут, если географию номеров автомобильных посмотреть, с Воронежской области, с Тамбовской, Саратовской, Ростовской и, конечно же, с Волгоградской».
Юг России хлебом обеспечивает не только себя - пшеница отправляется по всей стране, а также в другие государства. Важные партнеры - на Ближнем Востоке. Любят за границей и волгоградскую кукурузу - ей в Калачевском порту сейчас занята половина хранилищ. После того, как будут пройдены все необходимые процедуры по определению качества урожая, более пять тысяч тонн отправятся в Иран.
|
|
|
|
Комментариев:
0