На полигоне Прудбой танкисты показали мастер-класс по преодолению водной преграды
На полигоне Прудбой прошли показательные занятия по подводному вождению танков для командного состава соединений и воинских частей Южного военного округа. На специальном вододроме экипажи танков показали мастер-класс по преодолению водной преграды, двигаясь по дну водоема на глубине 5 метров. Механики-водители в условиях нулевой видимости, ориентируясь только по приборам, провели танки по дну водоема. Аналогичную работу провели и экипажи боевых машин пехоты.
– Это ЗЗК – специальная смазка. Она обладает особыми свойствами, ею обмазываем люк для непопадания воды в башню.
Среди танкистов этот герметик на вес золота. Ведь в предстоящем плавании под водой именно он может спасти жизнь всему экипажу. Для механика-водителя Александра Гугуева это будет первое погружение в танке. Признается, для него это настоящий стресс. Но годы практики и четкие установки командира сомнений не оставляют.
– Подъезжаешь к воде на первой передаче, на малых оборотах, потихоньку, не переключаясь, преодолеваешь преграду.
До погружения тяжелую машину проверяют на герметичность и в буквальном смысле замачивают. Танк заходит на малую глубину и обязательно под присмотром тягача. А после, что кажется нереальным, многотонную машину на тросе вытягивают обратно.
Танк Т-90А готов к погружению в воду. Самая ответственная часть масштабных учений. И если первую проверку водой танк проходит успешно, то дальше уже без страховки.
Это, конечно, настоящий риск – оказаться под водой в танке. Проплыть предстоит лишь 50 метров. Но если 46-тонная машина заглохнет, то выбраться наружу экипажу будет практически невозможно. Во многом потому, что из-за массы воды уже будет невозможно открыть люки.
Но танковый экипаж, как и экипаж боевой машины пехоты, без труда преодолевает воду. Впрочем, даже если что-то пойдет не так, бойцы готовы реагировать. Внештатные ситуации они регулярно отрабатывают сначала в искусственном водоеме, а после и в реальных условиях. И в случае, если такое случается, солдаты знают, что делать.
Сергей Иванов, командир танка танкового батальона 20-й мотострелковой бригады ЮВО: «Механик-водитель снимает триплекс, и затапливаем танк, для того чтобы, когда он затонет полностью, заполнится водой, открыть люки, и чтобы вылез экипаж».
Но если и с этим будут проблемы, под водой в закрытом танке и до прибытия помощи экипаж сможет находиться до двух часов. Благодаря противогазам и целой системе для дыхания под водой.
Все это часть большого мастер-класса для командиров соединений и воинских частей Южного военного округа. Знания, полученные здесь, позже будут использованы в каждой бригаде. И несмотря на то, что это мероприятие ежегодное, важности, говорят офицеры, оно не теряет.
Данил Сигрейчук, командир танкового батальона 136-й ОМСБр: «У нас в войсках есть кадровая текучка. Командиры уходят на вышестоящие должности, вместо них приходят начальники штабов, соответственно, этим офицерам тоже надо уметь проводить данные занятия».
Сегодня в командовании Южного военного округа уверены: несмотря на развитие реактивных систем залпового огня, артиллерии и появление крылатых ракет, бронетанковые соединения по-прежнему актуальны в локальных боях.
Александр Горин, начальник отделения огневой подготовки и вождения Управления боевой подготовки ЮВО: «В некоторых местах, там, где нельзя применить ракеты и артиллерию из-за поражающего действия огромного, туда вводятся танки и выполняют задачи».
|
|
|
|
Комментариев:
0