В Волгограде выросло число ДТП с участием мотоциклистов
38 аварий с участием мотоциклов, в которых 43 человека получили травмы и пятеро погибли. Такую неутешительную статистику сегодня фиксируют в городском ГИБДД на июль этого года. Количество ДТП по сравнению с прошлым годом выросло на 123 %. Чтобы снизить аварийность среди любителей скорости, каждый день на дороги Волгограда выходят экипажи мотовзвода ДПС. Цель таких рейдов – не только профилактическая, но и психологическая. Ведь при виде дежурного патруля водители мотоциклов просто не рискуют ехать быстро.
Этот мотоцикл мог бы ехать почти 300 километров в час, но при виде сотрудника Госавтоинспекции вынужден остановиться. Инспектор городского мотовзвода ДПС заметил грубое нарушение – на байке отсутствуют номерные знаки.
Городской мотовзод ДПС патрулирует улицы города ежедневно. А появились такие экипажи в Волгограде еще в 2013 году. Главным образом потому, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов резко увеличилось.
– К сожалению, данная категория транспорта приводит к более трагичным последствиям, чем в ДТП, совершенных на автотранспорте.
Так, в Волжском в 2016 году гонка для двух мотоциклистов закончилась сгоревшим на месте ДТП байком. Обошлось без жертв. А вот виновным в аварии был признан автомобиль, который не уступил дорогу двухколесному транспорту.
Но уже сегодня любители мотоциклов знают, на дорогах каждый вечер за ними присматривают специальные экипажи ДПС. Инспекторы, прежде всего, смотрят на наличие шлема, номера или визуальных повреждений техники.
Но если байкер все же захочет скрыться от патруля, то инспекторам ДПС точно есть чем ответить таким любителям скорости. Техника, которой сегодня обладает мотовзвод, позволяет справиться и догнать любой, даже самый быстрый байк. Одна из моделей имеет 210 лошадиных сил, и до сотни она разгоняется всего за 3 секунды.
К слову, за сотню в эту ночь стрелка спидометра добралась всего раз. И, как позже показала проверка, с документами у гонщика было все в порядке. Но полицейским мотовзвода иногда попадаются настоящие лихачи.
Артем Пименов, инспектор ДПС: «Попросили водителя остановиться, он проигнорировал наши требования. Мы начали преследование, попытались остановить, он не останавливается. Буквально проехав два-три светофора, попытался запрыгнуть на бордюр, но у него не получилось».
Еще одна большая проблема, которую создают мотоциклисты, но уже для жителей домов – запредельный уровень шума. Порой звуки сверхмощных двигателей слышно даже на самых верхних этажах. И уснуть в таких условиях, говорят люди, почти невозможно.
Антон Федотов, и.о. начальника штаба городского батальона ДПС ГИБДД России по Волгоградской области: «Мы стараемся профилактировать именно в тех местах, где зафиксировано наибольшее количество жалоб. Но повлиять на шум не получается. В настоящий момент никакого законного метода регулирования по данному вопросу у нас нет».
А вот что по этому поводу говорят сами байкеры.
– Вы, допустим, спите, и у вас под окнами вот такой рев.
– Я покупаю дом там, где нет такого рева.
– А сами как относитесь к шуму?
– Ну, это хорошо, слышно на дороге.
За время очередного рейда сотрудники мотовзвода не выявили ни одного нарушения. Однако инспекторы ДПС строго предупреждают. Штрафы для владельцев двухколесного транспорта не менее жесткие, чем для водителей авто. К примеру, закрашенный номер на мотоцикле или вообще его отсутствие может грозить даже лишением прав.
Подробнее о том, как появление мотовзвода сказалось на безопасности дорожного движения в Волгограде, какие особенности в работу инспекторов ГИБДД вносит летний период, помогли ли сотни новых камер и систем фиксации нарушений уменьшить количество ДТП и нарушений водителями правил ПДД, нам рассказал начальник волгоградского отделения ГИБДД, полковник полиции Андрей Рибун.
Подробнее – смотрите видеосюжет.
|
|
|
|
Комментариев:
0