Речные перевозки в 2018 году выйдут на новый качественный уровень
Волгоградские речники начнут весенне-летний сезон навигации по более удобному для пассажиров расписанию. Специалисты уже приступили к его разработке. Учитываются пожелания горожан и аналитические данные по загрузке маршрутов. Уже в середине марта, в зависимости от погоды, возобновятся перевозки по всем восьми водным направлениям. Впрочем, и сейчас речники, и этот факт для страны уникален, продолжают перевозку, обеспечивая сообщение «большой земли» с островом Сарпинским.
Зима – время, когда волжскую гладь вместо теплоходов и сухогрузов бороздят лишь льдины. Но только не в Волгограде. Пока в России, да и большей части Европы, речная навигация закрыта, теплоход ОМ-153 продолжает работать. Ежедневно 10 рейсов между Волгоградом и самым большим речным островом Европы – Сарпинским. И пусть корабль – ровесник первого выхода человека в космос, такая непростая зимняя работа по плечу только ему. Теплоход с ледовым поясом. Поэтому речная шуга ему не помеха. Надежность судна отмечает и капитан с 30-летним стажем Василий Осипов.
Василий Осипов, капитан теплохода ОМ-153: «Льды. Подход-отход от берега тяжеловатый, конечно, приходиться попотеть даже. Как людей не отвезти? Мы делаем все, чтобы людей перевезти на тот берег. Но, естественно, в первую очередь мы думаем о безопасности. Если существует какой-то туман очень сильный, то тут народ должен нас понять, что мы не можем. В первую очередь мы отвечаем за жизнь людей».
Зимой пассажиропоток снижается в несколько раз, расход топлива увеличивается практически вдвое. Однако транспорт ходит четко по расписанию. Для жителей острова и людей, на нем работающих, это безальтернативный вид транспорта.
Любовь Уварова, преподаватель МОУ СОШ № 25: «Другого нет способа нам добраться до острова, поэтому это единственный способ. Поэтому они и работают. Спасибо им огромное».
Пассажиры заинтересованы, чтобы теплоход ходил и к другим поселкам острова, в частности, к Культбазе. Но из-за особенностей фарватера зимой это опасно.
Год назад в это же время в работе речного транспорта были серьезные сбои. Все зависело от частного перевозчика. Сегодня этот вопрос под контролем муниципалитета. С прошлого года полномочия по организации пассажирских речных перевозок были переданы предприятию «Метроэлектротранс». За полгода количество выполненных рейсов удалось увеличить почти на 50 %, вдвое, подсчитали специалисты, выросло и число пассажиров.
Наталья Григорян, начальник управления транспорта и безопасности дорожного движения департамента городского хозяйства администрации Волгограда: «Продолжается работа по совершенствованию расписания движения речных трамвайчиков. Пик работы их приходится на весну-лето, когда начинается дачный сезон – отдых. Многие наши горожане любят отдыхать на Сарпинском. Ранее использовалось расписание, которое частный перевозчик не обновлял десятилетиями. В настоящее время разработано расписание с учетом пожеланий жителей».
Сегодня серьезная работа проводится по обслуживанию и ремонту судов. В год планируют ремонтировать не менее трех теплоходов. Один из них выйдет из доков уже к началу судоходства. Все это в комплексе, уверены специалисты, позволит транспорту провести сезон этого года на качественно новом уровне.
|
|
|
|
Комментариев:
0