В Волгограде ежедневно контролируют транспортировку отходов со свалки Кировского района
Перевозка отходов со свалки на юге Волгограда на место утилизации ведется под тщательным контролем. Транспортировка происходит с территории кировской свалки, которая подлежит ликвидации, в Светлоярский район - в зону пруда-накопителя, который также будет обезврежен и рекультивирован.
Проект одновременной ликвидации сразу двух опасных отходов был разработан учеными. Но не менее важно, чтобы требованиям соответствовал процесс перевозки отходов. Соблюдаются ли правила - в ежедневных рейдах следят представители власти, экологи и сотрудники полиции.
Перемещение отходов с кировской свалки на место дальнейшей утилизации напоминает конвейер. Грузовики с отходами курсируют между двумя территориями круглосуточно.
Свалка, на которой хранились отходы разного класса опасности, росла на юге Волгограда более 50 лет. Вместе с ней росла и экологическая угроза. Еще большие проблемы, по мнению специалистов, таит в себе пересохший пруд-накопитель в Светлоярском районе области. Он много лет служил для накопления отходов нефтепереработки. Сегодня соли тяжелых металлов, отходы гальванических производств необходимо обезвредить. Рекультивация произойдет после того, как территорию пруда засыпят слоями мусора - как раз того, что свозят сейчас из Кировского района Волгограда.
На объекте работает более 160 единиц техники. Переместить в общей сложности предстоит полтора миллиона кубометров отходов. Жители Светлоярского района неоднократно жаловались, что в процессе перевозки мусор разлетается по поселку. Чтобы все требования спецтранспортом соблюдались, сегодня проходят рейды.
- Вот путевой лист, где указан маршрут перевозки - откуда отход взят и куда должен быть доставлен. Вот паспорта на виды отходов, которые транспортирует данный водитель. Нарушений экологических требований при транспортировании отходов у данного водителя не установлено.
В сутки со свалки вывозят по 25 тысяч кубов мусора. Перед выездом каждый водитель проходит инструктаж.
Роман Нестеров, водитель спецтранспорта: «Чтобы не валилось ничего с кузова, чтобы все укрыто было плотно, чтобы не летело нигде ничего, никак не свисало. Водитель трезвый, естественно. Пакет документов должен быть».
Рейды - ежедневные. И дают видимый результат. Если в прошлом году за полчаса наблюдений экологи выявляли до 30 нарушений, то сейчас такое же количество едва фиксируют за целый месяц.
Роман Федченко, начальник отдела ГЭН комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области: «В прошлом году, по итогам, совместно с сотрудниками ГАИ было проведено более 100 подобных рейдов. Всего комитетом природных ресурсов было проведено около 2,5 тысяч рейдов. В ходе рейдов было составлено 2700 протоколов. Общая сумма штрафов составила порядка 18,5 миллионов рублей. В этом году уже проведено свыше 200 рейдов, количество нарушений заметно снижается».
Не только транспортировка отходов, но и вся операция по обезвреживанию двух опасных объектов - под тщательным контролем и власти, и экологов, и общественности.
Вопросы обращения с отходами для региона - в числе первоочередных. Разрабатываются комплексные решения. Специалисты, которые имеют давний опыт работы в экосфере, говорят: в последние три года удалось подступиться к проблемам, которые не решались десятилетиями. Уже сегодня в Волгоградской области создаются кластеры, оснащенные современными полигонами. Построен такой и в Светлоярском районе. Идет работа по созданию трех мусоросортировочных линий и двух перерабатывающих комплексов. Следующий этап - выбор регионального оператора, который будет обеспечивать весь цикл обращения с ТКО - то есть, возьмет на себя обязательства по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и, наконец, захоронению отходов.
|
|
|
|
Комментариев:
0