Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь вторник , 15 октября 2019 г.



пнвтсрчтптсбвс
 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
Погода
Ясно, без осадков11 ... 13 °С
ветер Ю-З,
3 - 5 м/c
«Зачислен в Бессмертный полк»

Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

В Волгограде идет реконструкция поднятого со дна Волги бронекатера

27.12.2017 21:00Видеовидео

Завершается первый этап реконструкции военного бронекатера, который пролежал на дне Волги 75 лет. Реставраторы поставили задачу - придать судну тот вид, который оно имело на момент гибели. Специалисты военно-исторического музея «Наследие» ведут большую исследовательскую работу, которая позволит прояснить эту страницу Сталинградской битвы.
Даже во время Сталинградской битвы советские суда заходили на судоремонтный завод, чтобы заделать пробоины и вернуться в строй. Бронекатер С-40 доставлен на реконструкцию спустя 75 лет.
Он поднят вместе с экипажем с семиметровой глубины в районе Краснослободска. Известно, что таких катеров было изготовлено всего семь. До сих пор считалось, что ни один не сохранился.
С момента подъема прошло меньше двух месяцев. Корпус и каюты бронекатера очищены от песка, демонтирована часть оборудования, поверхность освободили от ржавчины и нанесли защитный грунт, чтобы сохранить на время реконструкции. Кстати, цвет бронекатер обретает именно тот, который имел изначально.
Дмитрий Кабельков, руководитель судоподъемной организации: «Подбирается краска один в один цвет, которая использовалась в покраске БК и военной техники. Заказана краска, которой красили до 1942 года».
Реставраторы видят, что экипаж боролся за плавучесть судна до последнего. Возможно, свешиваясь с борта, прямо на ходу забивали чопики.
Бронекатер хочется сравнить с израненным человеком, на нем буквально нет живого места. Смертельный удар пришелся на моторный отсек. Взрывом судно разорвало на две части. И здесь же было найдено тело капитана. Он погиб в рубке на боевом посту.
Столько лет - в воде, при сильном течении сохранились вещи. Среди них немало именных, что позволило установить личности их хозяев. Специалисты военно-исторического музея «Наследие» сейчас работают со списком членов экипажа согласно сведениям Центрального архива минобороны, изучают другие источники. Возможно, гибель именно этой лодки описана в воспоминаниях участника боев в Сталинграде немецкого обер-лейтенанта Виганта Вюстера. Есть версия, которая основывается на архивных документах и воспоминаниях наших ветеранов. Согласно ей обнаруженный катер сел на мель и был взорван. Имеет номер 31, заложен на заводе в Зеленодольске по программе судостроения НКВД, в составе Волжской военной флотилии участвовал в Сталинградской битве и погиб 9 октября 1942 года.
По положению башни орудия видно, экипаж отстреливался. Рычаги хода в рубке капитана были установлены в положение «Полный вперед». Реставраторам потребуется еще три-четыре месяца, чтобы привести бронекатер в прежний вид.
Дмитрий Кабельков, руководитель судоподъемной организации: «Работа важна, бесценна как опыт и как участие в данном мероприятии. Понимаем - героически погибшее судно, с экипажем, с большой историей».
И в наступающем году не исключены новые открытия. По результатам обследования на дне Волги находятся порядка 260 судов, затонувших в дни Сталинградской битвы.


Добавить комментарий
Комментариев: 0