Какой должна быть правильная загрузка легкового прицепа? Казалось бы, что может быть проще: сложил все свои вещи, грузы, да поехал! Увы, на дороге в условиях хоть какого-либо трафика ничего не бывает таким простым и очевидным. Если есть вероятность, что какой-то момент создаст аварийную обстановку и станет угрозой для жизни, значит нельзя его не учитывать.
Поэтому, если вы собираетесь управлять машиной с новеньким трейлером или намерены купить прицеп б у для легкового автомобиля, вам следует заранее ознакомиться с правилами движения с буксируемым средством, а также с требованиями относительно погрузки любых вещей на несамоходный транспорт.
Центр тяжести
Точка максимальной нагрузки должна быть расположена непосредственно над серединой оси, если буксируемое средство имеет одну пару колес. А когда трейлер оснащен двумя парами колес, самую тяжелую часть багажа размещают ровно в центре расстояния между осями. Это очень важное правило загрузки легковых прицепов, при нарушении которого либо передняя часть прицепной платформы будет приподниматься, либо задняя часть. Это приведет к снижению степени сцепления с дорожным покрытием, соответственно управление тягачом с несамоходным транспортным средством будет затруднено, возникнет вероятность аварии. Кроме того, при смещении центра тяжести груза увеличивается нагрузка на тягово-сцепное устройство, которое быстрее приходит в негодность.
Фиксация багажа
Очень важно позаботиться о том, чтобы все грузы были максимально надежно закреплены. В качестве крепежа могут быть использованы специальные ремни или обычные веревки. Только обязательно надо проверить веревку на прочность, а также следует убедиться в том, что она не растягивается. В ином случае во время движения зафиксированный предмет начнет раскачиваться, веревка ослабнет еще больше, в итоге груз может начать перемещаться по платформе и в итоге вывалиться на шоссе. И самое неприятное и опасное – раскачивающийся груз может опрокинуть прицеп, что крайне опасно для всех участников движения.
Длинномерные предметы
Особые требования существуют к длинномерным грузам: трубам, доскам, панелям.
Следует так грузить багаж, чтобы он не мешал обзору водителя и не закрывал номера прицепа.
Если груз выходит за габариты прицепного средства на расстояние более одного метра вперед или назад и более сорока сантиметров справа и слева, то его следует отметить специальным знаком или просто привязать лоскут красного цвета. А вечером или ночью на выступающую часть багажа надо установить катафоты или элементы из светоотражающего материала.
Превышение максимальной нагрузки
О том, что не стоит перегружать буксируемое транспортное средство, знают все водители. Однако регулярно встречаются нарушители именно этого требования. И совершенно напрасно! Особенно на грунтовых дорогах! Хотя наши асфальтовые магистрали бывают иногда ничем не лучше.
Не допускайте перегруза! Относитесь к вашей технике уважительно и она без проблем, ремонта, замены деталей будет служить вам верой и правдой долгие годы.