Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Твиттере   Читать RSS-ленту VOLGOGRAD-TRV.RU   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в Facebook   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ВКОНТАКТЕ   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU в ОДНОКЛАССНИКАХ   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU на YouTube   Читать VOLGOGRAD-TRV.RU на Яндекс.Новостях   Смотреть VOLGOGRAD-TRV.RU в Instagram
На главную
Календарь   Календарь   Календарь пятница , 19 июля 2019 г.



пнвтсрчтптсбвс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
Погода
Ясно, без осадков22 ... 24 °С
ветер Ю-З,
2 - 4 м/c
Парад Победы 9 мая 2019 г. в Волгограде

«Зачислен в Бессмертный полк»

Слушать online радио "Волгоград 24"

Слушать online "Радио России. Волгоград"

Реклама на теле- и радиоканалах "Волгоград-ТРВ"

Специальный проект «Волгоградская область. Задача побеждать»

Ностальгия: 60 лет Волгоградскому телевидению


Общество

ОбществоЭкономикаКультураПроисшествияСпорт

На полигоне Прудбой танкисты отрабатывают подводное вождение

20.07.2017 16:00Видеовидео

На общевойсковом полигоне Прудбой состоялся очередной этап учений по подводному вождению среди танковых подразделений 58-й армии Южного военного округа. Более 100 танкистов преодолеют водные преграды длиной в 100 метров, двигаясь по дну специального вододрома. Главная особенность – нулевая видимость под водой.
Сопротивление воды, нулевая видимость, дополнительная экипировка – подводное вождение танков Т-72Б3 имеет массу сложностей. К тому же, оказаться под водой в закрытой 46-тонной машине для экипажа танка момент психологический. Однако опытные танкисты признаются: внутри машины большой разницы между сушей и водой не видят.
Сергей Бушуев, командир 1-й танковой роты 71-го мотострелкового полка 58 ОА: «Первый раз, я уверен, все переживают при движении под водой, но, в принципе, вторые и последующие разы привыкаешь, и довольно-таки не страшно».
Анатолий Поспелов, механик-водитель танкового батальона 71-го мотострелкового полка 58 ОА: «Завел танк, доложил, подъехал к водной преграде, выставил ГПК на ноль, поставил обороты 1600, доложил, поехал».
Но даже в режиме тренировки на вододроме меры безопасности строго соблюдаются. Особое внимание – изолирующим противогазам танкистов и эвакуационным машинам по периметру. К тому же, перед полным погружением танк, как говорят военнослужащие, нужно замочить. То есть проверить заглушки и отсеки машины на герметичность. Обязательное условие при этом – страховка тягача. Ведь в случае, если двигатель танка заглохнет в водоеме, выбраться без посторонней помощи экипаж не сможет.
Пока это только учения. Каждое соединение 58-й армии Южного военного округа оттачивает мастерство каждого экипажа танка именно на полигоне Прудбой. Сегодня очередь выпала экипажам танкового батальона 71-го мотострелкового полка из Чечни. В руководстве батальона уверены, что совершенствование навыков подводного вождения на учениях напрямую влияет на то, как экипаж поведет себя в бою.
Роман Христолюбов, заместитель командира батальона по вооружению 71-го мотострелкового полка 58 ОА: «При подготовке танковых подразделений, как элемент их готовности. В связи с тем, что при выполнении той или иной задачи возможность преодоления водных преград всегда имеет быть. Соответственно, как ты подготовишь к преодолению свои подразделения, экипажи, роты, так они и будут преодолевать водные преграды».
Цель для каждого экипажа на специальном вододроме – преодолеть водную преграду длиной 100 метров. Механик-водитель должен провести машину по дну водоема без переключения передач, остановок и резких поворотов.
Глубина этого водоема 4 метра. Т-72Б3 уходят под воду полностью. И, по словам танкистов, внутри машины не видно вообще ничего. К тому же, экипаж дополнительно экипирован в противогазы. Танк движется фактически в слепую. И все, на что могут рассчитывать военнослужащие, это специальные приборы для ориентирования.
Весь подводный путь у танкового экипажа занимает не более 20 секунд. Правда, нормативов по времени выполнения элемента подводного вождения, признаются командиры, здесь не существует. Главная задача таких учений – отработать навык езды под водой, где главный и единственный помощник – прибор со сложным названием гирополукомпас.


Добавить комментарий
Комментариев: 0