Волгоградские музеи обновляются
В 2017 году важные перемены ждут два крупнейших в нашей области музея. Новое помещение обретет областной краеведческий, а музей изобразительных искусств имени Машкова готовится к открытию после ремонта выставочного зала.
Эти события открывают перед учреждениями культуры новые возможности. Сотрудники уже строят грандиозные планы, хотя в краеведческом пока до конца не знают, на что рассчитывать.
В витрине областного краеведческого музея – ценнейшие реликвии города. Картуз и трость Петра Великого, подаренные Царицыну самим первым российским императором почти триста лет назад.
Роман Шкода, специалист по связям со СМИ Волгоградского областного краеведческого музея: «Эти вещи не просто случайно сохранились. Это то, что было вручено торжественно, с напутственными словами».
Не такие древние, но тоже олицетворение истории, два здания, в которых сегодня располагается музей. В этом располагалась Царицынская земская управа, в соседнем – Волжско-Камский банк. Испытание войной и временем здания выдержали с честью. Но в серьезном ремонте нуждаются. Над дарами Петра облупившийся потолок – последствия течи в крыше, ее залатали два года назад.
В музее сегодня более 160 тысяч единиц хранения. Но экспонировать получается лишь небольшую часть. В спецхране – уникальное историческое наследие – сарматское золото. Чтобы выставлять его, нужно иметь специально оборудованную комнату, которой в музее нет.
В первых числах января, инспектируя культурные объекты города, губернатор Андрей подтвердил: краеведческому музею будет передано здание бывшей первой пожарной части Царицына, которое в Волгограде называют просто «каланча».
Роман Шкода, специалист по связям со СМИ Волгоградского областного краеведческого музея: «Для музея хорошо, здание приметное, запоминающееся, яркое. Поток туристов, который едет в Волгоград, все проходят здесь, для музея это мощный привлекающий фактор. Музей – не хранилище закрытое, специально создано привлекать людей, пропагандировать историю края».
Опыт массового перемещения экспонатов у музея есть – в 80–90-е музей переезжал сюда из здания на площади Ленина. Процесс этот сложный и долгий. Многие сотрудники помнят, как это было.
Ирина Талдыкина, заведующая отделом Волгоградского областного краеведческого музея: «Это был тяжелый труд. Все сотрудники музея от смотрителя до директора – выстраивалась живая очередь, друг дружке передавали».
Сотрудники музея уже прикидывают, каким образом можно распорядиться площадями в предоставленном здании.
Ирина Талдыкина, заведующая отделом Волгоградского областного краеведческого музея: «Если нам освободят 1–2 этаж, можно будет сделать музей истории города. Чтобы посетить каланчу, нужно пройти 207 ступенек. Можно будет сделать музей казачества, можно будет по пожарным. Можно, если это будет здание третье и войдет в музейно-выставочный комплекс – земская управа, Волжско-Камский банк. Пожарная каланча будет находиться в ведении музея номер один. Единственный, который комплектует и хранит историю края с древних времен и до наших дней».
Сейчас конструкции зданий, в которых располагается краеведческий музей, тщательно обследуются, чтобы выявить все возможные проблемы и в будущем отремонтировать на совесть.
Ирина Карева, директор Волгоградского областного краеведческого музея: «Представляете, какие возможности дает реконструкция здания? Будет не просто реставрироваться, а ремонт под музейно-выставочный комплекс. Закладываем золотую комнату, в которой будет экспонироваться золото сарматов, нумизматика, есть оружие».
А для выставочного зала Волгоградского музея изобразительных искусств, который располагается на улице Чуйкова, ремонт, можно сказать, позади. Закончены общестроительные работы. Затевали его еще в 2012 году, но средств не хватило. Дело сдвинулось только в 2015 году. Побывав в музее, губернатор Андрей Бочаров поставил задачу вопрос решить.
Музей изобразительных искусств также располагает богатейшими фондами, и все они находятся сегодня в основном здании на проспекте Ленина. И это не тот случай, когда в тесноте, да не в обиде. Возможности экспонировать работы здесь ограничены. Музею тесно в его стенах. За загородкой хранятся произведения искусства. И таким образом забиты два зала из пяти.
Между тем, есть специальные нормы: при хранении, например, произведений живописи между картинами должно быть расстояние не меньше метра. И это должно быть отдельное помещение, и не в жилом доме. Глава региона распорядился – такое здание у музея будет.
|
|
|
|
Комментариев:
0