В Калачевском порту будет создан индустриальный парк
По итогам года Волгоградская область заметно продвинулась вперед по поставке в страны Ближнего Востока такого стратегического вида продукции, как зерно. И не только. Несмотря на то, что навигация официально закрыта, в Калачевском парту продолжают отгружать металлы и щебень, которые отправятся по железной дороге в разные уголки страны. Такая работа стала серьезным подспорьем для экономики региона. По словам руководства порта, в 2017 году они подумывают об очередном нововведении – создании индустриального парка, который позволит увеличить грузооборот продукции в несколько раз.
Скованная ледяным панцирем калачевская гавань только с виду кажется безмятежной. Если присмотреться, то в каждом уголке порта в прямом смысле жизнь бьет ключом. И необязательно, чтобы на дворе стояли теплые дни, подмечают речники. Удивительно, но и зимой для портовиков работы хватает с лихвой.
И даже в зимние месяцы работы в Калачевском порту меньше не становится. Едва ли не каждый день сюда пребывают составы с самыми разными грузами. Например, сейчас разгрузили вагоны, в которых была глина для строительных нужд. На очереди – составы с щебнем.
Если в период навигации в Калачевском порту отгрузку осуществляли, в основном, на танкеры, то во время ледостава продукцию перевозят исключительно по железной дороге.
График напряженный. В речном порту Калача-на-Дону люди и техника работают, не зная усталости. Впрочем, успевают здесь не только отправить вагоны с грузом, согласно графику, но и привести в порядок подвижной состав. А еще в этом году руководство порта приняло решение о строительстве нового вместительного зернохранилища. К слову, хлеба в этом сезоне отгрузили почти 100 тысяч тонн.
Валерий Коваленко, генеральный директор Калачевского речного порта: «Вы знаете, правду говорят: хлеб всему голова. Будет урожай, будут жить фермеры, будет жить наш народ хорошо, и будет работать Калачевский порт, потому что для наших акционеров это основной вид деятельности – зерно».
Хороший урожай в 2016 году помог не только хлеборобам, но и перевозчикам – за счет больших объемов они смогли расширить географию стран-партнеров. Волгоградская продукция традиционно пользуется особым спросом на Ближнем Востоке. Планируется, что с 2017 года грузооборот продукции только увеличится.
Сергей Коротков, механизатор-крановщик: «У нас сейчас будет к весне больше, потом и теплоходы пойдут, будем еще теплоходы перерабатывать, сейчас вагоны с зерном отправляем, вагоны с щебенкой – работа есть».
Для развития Калачевского порта как крупного логистического центра принято решение о создании индустриального парка. Таким образом, это позволит привлечь еще больше клиентов.
Валерий Коваленко, генеральный директор Калачевского речного порта: «Принято решение об открытии компании, которая будет заниматься логистикой, привлечением инвесторов. Коль, я думаю, господь создал реку, на ней построен Калачевский порт, я думаю, что перспектива таких предприятий есть большая. Тем более что и Президент РФ обратил внимание на то, что речной транспорт должен работать, и он будет востребован. Это и есть оптимизм».
Благодаря, в том числе, и такому вниманию Калачевский порт получит вторую жизнь, которая, как известно, здесь кипит не только в период навигации, но и в морозную и снежную зиму.
|
|
|
|
Комментариев:
0