В Волгограде на смену билетам придет транспортная карта
Сегодня в Волгоградской области на первый план выходят логистические вопросы - в областном центре, а затем и на всей территории в ближайшее время пройдет настоящая транспортная реформа. Единая и понятная система пассажирских перевозок, введение транспортной карты, которой горожане будут расплачиваться за проезд - такие схемы давно и эффективно действуют за рубежом. Во главе угла - интересы потребителя. В последнее время они, увы, не выдерживали конкуренции с интересами коммерческими. Интересно, что такая же работа проводится в эти дни в российской столице.
В палитре красок волгоградского извоза пассажиру легко растеряться и вообще забыть, какой номер маршрута был нужен. «Броуновское движение» автотранспорта в Волгограде давно стало неотъемлемой частью города. Причем, по словам специалистов, какие-либо корректировки систему уже исправить не в силах. Необходима реформа, по пути которой идут другие крупные города. И она грядет. Уже скоро пассажирский транспорт перейдет на новый стандарт работы - высадка и посадка пассажиров будет производиться только на остановках, стилистически единым станет внешний облик микроавтобусов, а на смену наличной оплате проезда придут электронные карты, которые можно будет использовать на всех видах транспорта.
Игорь Новиков, заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: «Постановление губернатора уже вышло по работе с транспортной картой. В ближайшее время мы отработаем техзадание на организацию этой системы. Предполагаем, что она будет задействована и будут использованы все самые новейшие достижения в этой отрасли, то есть можно будет не только с транспортной картой входить в автобус, в троллейбус, трамвай, в частный транспорт, но с любым современным высокотехнологичным элементом, то есть это мобильный телефон с QR-кодом».
Масштабный проект изменит и облик существующей маршрутной сети. Появятся новые направления, а избыточные, наоборот, исчезнут. Маршрутки перестанут дублировать друг друга, забивая городские магистрали и отбирая друг у друга хлеб. Пассажиры смогут вновь оценить преимущества городских автобусов, троллейбусов и трамваев - это направление будут активно развивать. А коммерческим структурам право на извоз надо будет выиграть через аукцион. Есть еще один важный момент.
Авторы реформы считают, что новая система заметно увеличит пассажиропоток в общественном транспорте. И как главный итог - снизится количество тех, кто пользуется автомобилями, а заодно уменьшится число пробок на городских магистралях.
Авторы проекта считают, что транспортная система Волгограда в нынешних условиях близка к коллапсу: растет транспортная составляющая в расходах предприятий, это делает Волгоградскую область неконкурентоспособной. Из-за длительного пребывания в пробках снижается производительность труда горожан. Из-за большого объема сжигаемого топлива ухудшается экологическая ситуация, рост автомобилизации становится неудержимым, а комфортность передвижения по городу падает. Сами горожане готовы выдвинуть свои требования к пассажироперевозкам будущего: они должны стать быстрыми, дешевыми, удобными и безопасными.
Например, в столице нареканий в плане безопасности и эстетики работы к маршрутным такси раньше было не меньше. Сегодня власти Москвы пассажиропотоки направили в нужном русле. На линиях работают только комфортабельные автобусы, а пассажиры вовремя добираются из пункта А в пункт Б. Внедрение реформы уже дает первые положительные результаты
Сергей Смирнов, заместитель начальника управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта Москвы: «Суть реформы - в интеграции частных перевозчиков в единую городскую систему перевозок пассажиров. То есть коммерческие перевозчики будут ездить по единым правилам и стандартам, разработанным департаментом транспорта».
Волгоград следует перспективному примеру столицы. В конце августа на городских маршрутах появятся новые автобусы на газомоторном топливе. В планах - пустить на маршруты более 200 единиц подвижного состава. Проект рассчитан на ближайшие три года. По словам экспертов, смена имиджа волгоградских маршруток будет происходить постепенно.
|
|
|
|
Комментариев:
0