Бизнес-конвейер: выигрывают покупатели
Прошлогодний всплеск цен на зерно разорил не одно предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции. Обанкротились мелкие пекарни, птицефабрики. Из-за дорогих кормов сократилось поголовье в животноводстве. Нестабильность зернового рынка не позволяет переработчикам выстраивать стратегию развития предприятий. Однако когда партнеры находят баланс интересов, то никакие перепады зернового рынка им не страшны.
В колхозе «Заветы Ленина» Октябрьского района еще несколько лет назад решили проблему сбыта зерна. Продают Волжскому предприятию хлебопродуктов все продовольственное зерно еще до его уборки, что называется на корню.
Виктор Левкин, председатель колхоза «Заветы Ленина» Октябрьского района: «Мы стараемся выстроить плановую экономику на целый год. Цена фиксированная - 6 рублей. Это позволяет нам ежемесячно иметь стабильные поступления денег. Мельнице – стабильное поступление зерна, а предприятию «Хлебопродукт» – поступление муки».
В это партнерство включилась и Волжская мельница. Здесь есть современная лаборатория, которая позволяет определять качество зерна по девяти параметрам. Своим партнерам из «Заветов Ленина» за уборку сделали до 70 проб, практически с каждого поля.
Вадим Дубровченко, директор предприятия «Волжская мельница»: ««Заветы Ленина» нам поставляют до 40 % всего объема. Почему мы с ними работаем? Потому что поставляют качественное зерно».
Мука из зерна, поставляемого из колхоза «Заветы Ленина», идет на предприятие «Хлебопродукт», где производят в сутки до 20 тонн хлебобулочных изделий. Несмотря на то, что в прошлом году цены на зерно были очень высокими, хлебозавод получил зерно по средней цене, что позволило завершить реконструкцию предприятия и удержать на продукцию конкурентоспособные цены.
Владимир Попов, генеральный директор предприятия хлебопродуктов, г. Волжский: «В этом году мы взяли зерно по средней цене. Крестьяне заложили свою рентабельность, мы тоже заложили свою, и на этот год до августа следующего года мы обеспечены мукой».
От честного сбалансированного партнерства выигрывают все участники. И продукция от поля до прилавка получается и качественной, и доступной по цене для всех покупателей. /Автор: Г. Александрова/
|
|
|
|
Комментариев:
0