Ошибки проектирования или аномальная зона: ученые пытаются разгадать феномен камышинской трассы
Депутаты Камышинской гордумы обратились к губернатору Сергею Боженову с просьбой провести тщательную экспертизу участка трассы Сызрань-Саратов-Волгоград, который в последнее время фактически через день заносит снегами. Соответствующее письмо было направлено в адрес главы области. В нем камышане просят региональную власть разобраться с эффективностью и правомерностью использованных при строительстве автотрассы проектных решений. Предлагается создать управление по обслуживанию федеральных дорог в Волгоградской области.
Камышинской трассой, которую только за прошедший месяц дорожникам пришлось закрывать более десяти раз, заинтересовались и волгоградские ученые. Исследователей волнует, пожалуй, самый главный вопрос: почему 50-километровый отрезок федеральной трассы Сызрань-Саратов-Волгоград постоянно заметает гигантскими сугробами?
Сергей Алексиков, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» ВолгГАСУ: «Дело в том, что граница Саратовской и Волгоградской областей находится на границе первой и второй зон. Первая зона - это затруднение движения транспорта, предполагается значительное отложение снега на дорожном покрытии. Вторая зона – по сути дела, состояние дорожного покрытия «обледеневшее» и «мокрое», то есть снег фактически не проговаривается по второй зоне. Этот район находится на границе первой и второй зон. Значит, здесь нужно поработать и посмотреть, может быть, уточнить эти вещи. А к чему я говорю – существует нормативное зимнее содержание дорог РФ, разработанное для каждого федерального округа».
Особенно показательной за последние десятилетия оказалась нынешняя зима. В конце января – начале февраля на магистрали разыгралось настоящее стихийное бедствие. За три дня в этом районе выпала двухмесячная норма осадков. По роковому стечению обстоятельств в снежном плену оказались десятки автомобилистов. По словам специалистов, подобная непогода случается в этом районе примерно пять раз в столетие. 2012 год по масштабам побил все рекорды. Сейчас перед учеными стоит непростая задача – разработать комплекс мер, которые бы позволили избежать повторения февральского сценария.
Михаил Девятов, заведующий кафедрой «Изыскание и проектирование транспортных сооружений» ВолгГАСУ: «На период того, что происходит сейчас, два момента должны быть. Один момент связан с инженерными мероприятиями. Нужно, наверное, сделать то, что сделали в Саратовской области – устроить снегозащитные валы. Геометрией рассчитывается, где и как они располагаются. Это достаточно можно быстро сделать, но затратное дело. И второй момент – провести еще комплекс инженерных мероприятий – то, что посадки нужны».
|
|
|
|
Комментариев:
0